Возможно вы замечали, что при рендере, вдоль границы с фоном проходит тонкий полупрозрачный контур толщиной несколько пикселей.
Происходит это в том случае, если вы ренедерите с включенным небом (или другим отражением фона, например HDRI) но на этапе постобработки меняете задник на более темный. И это не зависит от того, чем вы ренедрите: Vray, Corona, Arnold или другие рендера.
Все дело в том, что на пограничной области (где альфа между 0 и 1) в антиалиазинг подмешивается светлый фон задника. И при смешивании с более темным вы получаете светлый кант.
Правильный выход при этом – нужно рендерить на черном фоне но с альфаканалом.
Если пересчитывать вашу работу на этапе 3d нет возможности, этот кант можно убрать на посте, например в программе Nuke.
Сразу скажу – срезать альфаканал на месте этого канта – не очень правильный вариант. Особенно, если речь о анимации и серьезных проектах.
Смотрите видео на тему как убрать светлый кант после рендера на границе с новым фоном:

Comments

comments