Thinking Particles

Уроки по динамике на базе частичек в 3ds max на русском.

Этот материал устарел и снят с продажи.

Плагин Thinking Particles один из лучших в инструментарии программы 3ds max. При помощи его вы с лёгкостью сможете создавать симуляции частичек разной сложности, управлять динамикой твёрдых тел, создавать разрушения, деформации и многие другие эффекты, которые часто используются в создании VFX. Работа в TP уникальна и не похожа на другие плагины. Но при этом довольно удобна и проста. Нодовая архитектура позволяет создавать процедурные симуляции, благодаря чему появляется гибкость и удобство в редактировании материала. Изучение плагина требует базовых знаний 3ds max и основывается полностью на своём инструментарии, но в то же время с большими возможностями по взаимодействию как с самой 3ds max, так и с другими плагинами программы.

tp

Возможности Thinking Particles:

  • сложная симуляция частичек.
  • процедурное управление динамикой твердых тел.
  • создание разрушений и деформаций на базе частичек.
  • фрагментация объектов.
  • создание сложных визуальных атмосферных эффектов: смерч, огонь, дым, дождь, снежные бури, стаи.
  • интеграция с 3ds max и Cinema 4d.
  • взаимодействие с плагинами Krakatoa, FumeFx и другими.

Эти уроки для Вас, если Вы хотите –

  • изучить Thinking Particles на русском языке.
  • делать красивые визуальные эффекты в 3ds max.
  • научится создавать и управлять частичками.
  • управлять динамикой твёрдых тел, делать деформации.
  • создавать фрагментацию объектов и разрушения.

Преимущества Thinking Particles

  • простота в изучении.
  • один из самых лучших плагинов для симуляции частичек под 3ds max, Cinema 4d и других программах.
  • нодовая архитектура.
  • один из самых надёжных систем для динамики тел.
  • большое разнообразие инструментов и готовых присетов.
  • процедурность и гибкость в настройке симуляции.
  • широкое применение в CG индустрии.

Технические данные уроков:

  • Год создания: 2014
  • Автор: Андрей Заморский
  • Количество уроков: 19
  • Продолжительность: 605 минут (20-50 минут каждый)
  • Размер кадра видео: 1920*1080 пикселей
  • Способы оплаты: qiwi, яндекс-деньги, webmoney, приват банк(Украина), “контакт”, “золотая корона”, western union.

Кто автор уроков по Thinking Particles?

Автор – Андрей Заморский. Vfx художник, фрилансер. В индустрии cgi c 2007 года. Работал в 2х Киевских продакшн студиях: Camaradas, 35 mm production. Принял участие в создании компьютерной графики и визуальных эффектов для различных брендов. Занимался созданием компьютерной графики для телепередач и рекламных роликов.  Преподаватель и автор уроков Cg-school.org. Автор уроков  по nuke, rayfire, fumefx, vray, houdini, realflow, naiad. Смотреть деморил.  Узнать больше о команде cg-school.org.

Программа и содержание уроков:

Введение Работа с частичками.

  • Принципы работы TP.
  • Методы создания частичек. Типы данных.
  • Условия. Иерархия групп.
  • Управление частичками. Понятие вектора.
  • Взаимодействие частичек с геометрией.
  • Использование дистанции.

Анимация.

  • Движение по заданной траектории.
  • Ключевая анимация. Выражения.
  • Использование векторов для создания силы.
  • Процедурная анимация.
  • Процедурное использование кривых анимации.

Меш.

  • Дефлекторы. Создание меша внутри ТР.
  • Импорт меша из сцены. Фрагментация.
  • Создание динамики разрушения.
  • Создание и использование кеша.
  • Раздельное разрушение.
  • Экспорт меша обратно в сцену.

Дополнительный материал.

  • Использование каналов.
  • Привязка параметров объекта к ТР. ParamBlock.

  Блок №1. Введение. – бесплатно.

Продолжительность: 2 минуты 50 секунд.

Добро пожаловать на курс, посвященный изучению плагина ТР. В переводе означает умные частички. Именно эти умные частички и не только будем изучать и обсуждать в  данном курсе. Что собой представляет данный плагин и в чём его отличительные особенности? В данном курсе будет использоваться 5-я версия плагина. Плагин предназначен для создания нелинейных процедурных эффектов, анимации и динамики. В принципе всё, с чем сталкиваются создатели визуальных эффектов имеется в этом плагине. Исходя из самого названия – “Умные частички” – понятное дело умеет генерировать и управлять частичками, но кроме этого довольно большие возможности по управлению геометрией – это и создание разрушений, динамика твёрдых тел и т.д. Тоесть это по сути некая целая программа внутри макса. Всё что мы используем внутри плагина мы определённым образом импортируем, всё что выдаём обратно – экспортируем. Система работы довольно гибкая, процедурная и на довольно низком уровне позволяет управлять обьектами, задавать и использовать определённые параметры, тонко настраивать течение симуляции и довольно проста в изучении.

Блок №2. Работа с частичками.

  • Принципы работы TP.

Продолжительность: 50 минут.

В этом разделе мы поговорим об интерфейсе программы. Узнаем как загрузить так называемый ГУИ.  Покажем настройки интерфейса и инструментов на пальцах . Для того, чтобы использовать в симуляции некие объекты, нам их нужно сюда импортировать. Тоесть напрямую ТР с обьектами сцены не работает. Узнаем как это можно сделать. 1

  • Методы создания частичек. Типы данных.

Продолжительность: 15 минут. 

Первое с чего нужно начать изучение – это конечно методы и способы генерации частичек. Какие инструменты для этого использует ТР, какие отличия между ними. Также поговорим о типах данных, которые используются в плагине, какие они бывают и для каких целей используются.

2

 

  • Условия. Иерархия групп.

Продолжительность: 30 минут. 

Весь принцип работы многих симуляций внутри ТР основан на условиях. Переходы из одной группы частичек в другую, изменение направления движения, рождение или удаление – всё это создаётся при помощи условий, которые вы указываете программе. Они же позволяют управлять группами частичек. Понимание иерархии групп очень важно для правильного построения симуляции.

3

 

  • Управление частичками. Понятие вектора.

Продолжительность: 25 минут. 

После того, как частичка была создана – следующей задачей является управление ею. Куда она будет лететь, с какой скоростью. Эти все задачи решаются при помощи векторов. Именно они указывают куда и с какой скоростью двигаться. Умение правильно строить вектор для каждой частички даст вам возможность управлять ими как угодно.

4

 

  • Взаимодействие частичек с геометрией.

Продолжительность: 20 минут.

Сама по себе симуляция частичек редко обходится без участия геометрических объектов. Их можно использовать как эмиттеры, дефлекторы, пути для движения, активаторы и т.д. В этой части мы рассмотрим то, как проходит данный процесс.

5

 

  • Использование дистанции.

Продолжительность: 20 минут.

Многие условия по управлению симуляций приводятся на основе расстояния между объектами. Между частичками и геометрией, между разными объектами или между самими частичками. Эта информация может использоваться как для активации, так и для направления движения частичек.

6

 

Блок №3. Анимация.

  • Движение по заданной траектории.

Продолжительность: 30 минут.

В этом блоке мы поговорим об анимации параметров. Важный момент в работе с любой программой или плагином. Кроме обычных параметров указывания направления при помощи параметра velosity, ТР имеет целый набор инструментов, при помощи которых мы можем указывать траекторию движения, используя мешы или геометрические объекты, перемещать частички с одного объекта на другой и т.д.

7

 

  • Ключевая анимация. Выражения.

Продолжительность: 25 минут.

Анимация параметров при помощи ключей – довольно простая процедура, используемая практически везде, но в Тр есть свои особенности ключевой анимации, или анимации по кривым. Также есть возможность воспользоваться выражениями для автоматизации процесса.

] 9

 

  • Использование векторов для создания силы.

Продолжительность: 40 минут.

В предыдущем блоке мы изучали как вектора влияют на поведение частичек. В этом примере мы рассмотрим как можно использовать их для создания собственной силы завихрения.

vectors

 

  • Процедурная анимация.

Продолжительность: 40 минут.

Процедурность – важный параметр многих программ. На данном примере мы увидим как программа справиться с поставленной её задачей – создавать анимацию движения пули, имея лишь данные о цели. При этом любые изменения как изначальной траектории движения, так и изменения самих целей будет автоматически корректировать траекторию полёта.

10

 

  • Процедурное использование кривых анимации.

Продолжительность: 45 минут.

В этом уроке, используя уже полученные знания по анимации, на примере простой геометрии рассмотрим использование кривых для анимации массива объектов. Применить анимацию ко всей группе не сложно – а вот отдельно для каждого элемента группы – задача интересная.

 

tp___________

Блок №4. Меш.

  • Дефлекторы. Создание меша внутри ТР.

Продолжительность: 20 минут.

В этом блоке мы затронем довольно важную тему – работа с мешем (геометрией объектов). Частички сами по себе не взаимодействуют с мешем – в просто пролетают сквозь него. Для того, чтобы создавать взаимодействия между ними – нужно настроить так называемые дефлекторы – объекты, от которых будут отталкиваться частички. Также рассмотрим возможность создания меша внутри системы ТР.

deflectors

 

  • Импорт меша из сцены. Фрагментация.

Продолжительность: 30 минут.

Для симуляции внутри ТР, геометрические объекты из сцены должны быть определенным образом импортированы для симуляции. Некоторые методы мы уже рассматривали в процессе, с некоторыми здесь и познакомимся. ТР также часто используется для создания динамики разрушающегося объекта, поэтому возможность фрагментации вполне логична в данном случаи. Рассмотрим примеры по её созданию для дальнейшей симуляции.

12

 

  • Создание динамики разрушения.

Продолжительность: 90 минут.

Основываясь на знаниях предыдущего урока, а именно о создании фрагментов, больше остановимся на динамике самого разрушения. На что стоит обратить  внимание в таком нелёгком процессе. Иерархия групп различных по структуре объектов, создание сил и взаимодействие между группами – основополагающие моменты при создании подобной сцены.

13

 

  • Создание и использование кеша.

Продолжительность: 30 минут.

Кеш – то, без чего не может обойтись ни одна сложная симуляция. Просчитывать тысячи, десятки или даже сотни тысяч частичек, полигонов в режиме реального времени сложно даже на мощном оборудовании, поэтому возможность создания кеша (записи всей симуляции в файл) позволяет нам не только увидеть всю динамику без постоянного перепросчета, но и переносить всю симуляцию целиком на другой компьютер.

14

 

  • Раздельное разрушение.

Продолжительность: 35 минут.

В этом уроке мы на более детальном примере рассмотрим процесс создания разрушения на примере частичного разрушения здания. Как удобно использовать группы и кеша для симуляции большого количества фрагментов.

tp____

  • Экспорт меша обратно в сцену.

Продолжительность: 30 минут.

Возможности по импорту объектов из сцены в ТР для симуляции мы уже рассмотрели. На очереди экспорт. Ведь весь результат просчета пока всё еще сохраняет внутри самого ТР. Если же мы хотим допустим использовать созданные в нём фрагменты как отдельные объекты, корректировать их анимацию или редактировать их свойства – нам нужно «вернуть» их обратно в сцену. Для этого есть несколько методов.

15 Дополнительный материал.

 

  • Использование каналов.

Продолжительность: 20 минут.

В блоке дополнительных материалов мы узнаете о тех инструментах и возможностях ТР, которые не вошли в основные разделы программы. В первом и них мы поговорим о каналах и вариантах их использования на примере канала цвета для плагина Krakatoa и для сохранения данных внутри самой симуляции для дальнейшего использования.

16

 

  • Привязка параметров объекта к ТР. ParamBlock.

Продолжительность: 10 минут.

ТР  – очень «самостоятельный» плагин. Практически всю информацию для использования в симуляции из сцены нужно переносить или импортировать. Для вывода нужен конечно экспорт. Но есть также возможность и влиять на геометрические объекты сцены, а точнее их модифицировать исходя из определённых условий при помощи замечательной ноды ParamBlock..

17

 

Стоимость

tp

Стоимость уроков по Thinking Particles 50$.

Конвертация доллара в гривну или рубль происходит по курсу НБУ  (для Украины), ЦБР (для России) или вашего национального банка на день покупки.

Ответы на частые вопросы:

Я начинающий. Подойдут ли мне эти уроки? Да. Эти уроки как раз разработаны для начинающих vfx хуожников (художников визуальных эффектов).

Чем ваши уроки отличаются от остального похожего контента в интернете? Тем что уроки сделаны экспертами, которые завершили много проектов,  связанных с этой тематикой. В данный момент времени мы работаем в той области, по которой делаем уроки: в передовых студиях компьютерной графики СНГ. Даем материал без воды и только нужные аспекты (ориентация на русский рынок).

Хочу купить уроки. Как мне это сделать? Если вы покупаете уроки на распродаже со скидкой, зарегистрируйтесь в предварительную группу. Мы вас предупредим о старте распродажи и отправим инструкцию по оплате. Если вы покупаете уроки после распродажи, жмите синюю кнопку «ЗАБИРАЮ!» , заполните форму на зеленом фоне и мы свяжемся с вами.

Какие доступные варианты оплаты? Qiwi, яндекс-деньги, webmoney, приват банк(Украина), «контакт», «золотая корона», western union.

Я живу в Украине (России, Беларуси, Казахстане или другой стране СНГ). Смогу я легко оплатить материал? Да, все способы оплаты, (которые мы привели выше) были выбраны специально под вашу страну.

Я живу в Канаде, США, Германии (либо другой стране). Смогу я легко оплатить материал? Да. Самый надежный и проверенный способ – western union. Если он вам не подойдет, напишите запрос на info@cg-school.org и мы найдем подходящий способ оплаты.

Есть ли поддержка клиентов после покупки уроков? Теоретически нет, но практически вы можете задавать вопросы в наших группах в соц. сетях. Обычно мы на них отвечаем. http://vk.com/cg_school_org

На каких ОС возможно смотреть уроки? Надо ли особые плееры или кодеки ? Вы можете смотреть (а также  работать в Mocha Pro) на всех операционных системах: Windows, Mac OS, Linux. Никаких особых плееров не надо.

Есть ли возможность докачать материал, если оборвется интернет соединение? Да. Если у вас возникнут какие-то другие  проблемы при скачке, пишите за помощью на info@cg-school.org

Выдадут ли мне программы (софт)? Нет. Софт вы можете приобрести в компаниях, которые занимаются продажей софта. Образовательные лицензии стоят мало. Так же советуем использовать бесплатные обучающие версии программ.

Смогу ли я вернуть деньги, если что-либо не понравится? Да. В течении 7 дней после покупки уроков вы имеете возможность попросить ваши деньги обратно и мы вам вернем любым удобным путем.

Как можно связаться с вами? Контакты, по которым мы ответим быстрей всего:  info@cg-school.org. Скайп: olegwer

3 Comments

  1. Наконец то!!! Как же я ждал этих уроков!!!

    Reply
  2. добрый день подскажите пожалуйста я установил 3d max 2014 но там нет Thinking Particles,в чем может быть проблема? спасибо

    Reply
    • Это отдельный плагин.

      Reply

Leave a Reply to Владимир Cancel reply

Your email address will not be published.