Оригинал статьи: https://www.fxguide.com/fxfeatured/emmys-2019-chernobyl/?fbclid=IwAR32dS1s_erSiJ9md7CEo7CkO6wd5PeNXQCSMtjDSBePVxPzA3Inp5y-L9Q

Визуальные эффекты сериала  “Чернобыль” создавались под контролем VFX супервайзера Макса Деннисона из DNEG в Лондоне. Деннисон с более чем 20-летним опытом работы, получил признание критиков, благодаря своей работе над такими  фильмами как «Властелин колец» Питера Джексона и «Шекспир в любви» Джона Мэддена.

Чернобыльская ядерная катастрофа произошла 26 апреля 1986 года на ядерном реакторе № 4 на Чернобыльской АЭС. Она считается самой страшной ядерной катастрофой в истории и является одной из двух ядерных катастроф, оцениваемых в семь балов (максимум) по Международной шкале ядерных событий (другой является ядерная катастрофа Фукусима в Японии в 2011 году).

Чернобыль расположен в государстве Украина. Но на момент аварии это было в Украинской ССР. Советская Украина была одной из составных республик Советского Союза с момента создания Союза в 1922 году до его распада в 1991 году. Республика управлялась Коммунистической партией Украины как однопартийная социалистическая советская республика.

“Чернобылю” потребовалось широкое разнообразие VFX технологий , включая CG, Matte Painting для доработки отснятого материала, анимацию существ, Full CGI сцены Чернобыльской АЭС как до, так и после аварии.

Подлинность была ключом к изображению Чернобыльской АЭС и окружающей ее среды в сериале. Самой интенсивной работой было создание “поствзрывной” среды вокруг поврежденного реактора № 4. «Чернобыль, как и сегодня, выглядит совсем не так, как в 1986 году», – объяснил Деннисон. Реактор № 4 находится внутри саркофага, поэтому, даже если бы мы могли снимать в Чернобыле, это не было бы хорошей основой для VFX.Сначала была создана точная модель CGI с низким разрешением, которая затем была доработана с высоким разрешением в соответствии с сюжетом. «Существовала модель CGI всей территории Чернобыля, которая охватывает около 12 квадратных километров. Это было довольно низкое разрешение, но оно было точным с точки зрения географии зданий, административных блоков и других реакторов », – отмечает Деннисон.
Эта модель была сделана на основе фотографической ссылки. «Наша самая большая задача заключалась в создании полномасштабной компьютерной модели поврежденного реактора и моделировании всей окружающей его среды. К счастью, в то время было огромное количество эталонных фотографий взорвавшегося реактора, сделанных русскими – многие из них были черно-белыми, но это дало нам детальную детализацию, и мы смогли полностью восстановить Ректор № 4, как внутренний, так и внешний интерьер ». Эта работа была совмещена с фотографией Игналинской АЭС.

Чернобыльская электростанция была одной из нескольких, построенных примерно в одно и то же время, и похожих по конструкции. Было разрешено снимать исключительно на Игналинской АЭС, которая была очень похожа на Чернобыль. Игналина находится на восточной границе Литвы и также является реактором типа РБМК. Разумеется, выведенная из эксплуатации Игналинская атомная электростанция находится в современной Литве, поэтому команда должна была не только изменить ее, чтобы она соответствовала Чернобылю, но и горизонт и окружающая среда должны были быть перенесены в СССР 1986 года, включая автомобили. Но преимущество для кинематографистов было огромным, поскольку оно давало им редкую возможность снимать в реакторном зале и других частях завода, чтобы сделать Чернобыль максимально точным с научной и исторической точек зрения.«У нас был доступ к активной зоне реактора», – говорит Деннисон. «Мы применили LIDAR технологию на реакторе, включая реальную активную зону реактора. Таким образом, у нас была полная, точная виртуальная среда, в которой можно было начать думать об ракурсах камеры, думать о том, как лучше всего снять взрыв, моменты, непосредственно предшествующие взрыву, и моменты непосредственно после этого».

Однако не на всё был референс. Например, в ночь взрыва из реактора вспыхнуло голубое свечение, которое нигде не запечатлено. «У нас было несколько случаев, когда мы имели дело с концептуальными идеями, основанными на очень редких свидетельских показаниях», – вспоминает он. «Голубое свечение было прекрасным примером. Другой вопрос: как выглядит внутри открытый горящий реактор?» На самом деле, голубое свечение продолжалось около 15 минут и было результатом того, что происходит, когда вы получаете перегретый воздух, выходящий из открытого ядра. Однако с точки зрения того, как это выглядело, мало что можно сказать, поскольку многие, кто видел его, умерли, и, кроме того, команда не хотела, чтобы это читалось как прожектор, поднимающийся в ночное небо. Деннисон прокомментировал это так: «Мы должны были действительно постараться и убедиться, что это не выглядит надуманным».

Поскольку ядро и графит горели, температура была бы между 6000 и 7000 градусов. Восходящий поток от такой жары был эквивалентен вулкану. DNEG рассмотрел много упоминаний о «пирокластических потоках и их динамике – какова динамика больших плотных нефтяных пожаров», – говорит Деннисон. Затем они спросили, как может выглядеть графитовый огонь. Конечно, зрители знают, что Чернобыль – это ядерный инцидент, но это было не грибовидное облако, поскольку это был не военный ядерный взрыв, а взрыв, вызванный неконтролируемым нагревом ядерного реактора. «Первый взрыв был паровым взрывом, а второй был ядерным взрывом. Итак, еще раз, как выглядит этот вид ядерного взрыва? »- спросил Деннисон. DNEG в итоге смешал четыре или пять различных эффектов моделирования «таким образом, чтобы он давал правильное пиротехническое ощущение», объясняет он. «Мы смешали множество различных типов симуляций, чтобы поднять столб огня».
DNEG управлял проектом через Лондонский офис с некоторой помощью из некоторых других офисов DNEG. DNEG – одна из ведущих мировых компаний в области визуальных эффектов и анимации со студиями в Лондоне, Ванкувере, Мумбаи, Лос-Анджелесе, Ченнаи, Монреале, Чандигархе, Хайдарабаде и Гоа. Для Чернобыля было выделено около 30 художников. По всей компании около 100 художников работали над мини-сериалом. Из эпизодов первый и пятый были значительно тяжелее по количеству сцен и их сложности. DNEG сделал 550 шотов, из 846 в общей сложности для сериала. Дополнительные сцены были, в основном, сделаны другой командой, которая выполняла клинап и другие невидимые эффекты, такие как удаление спутниковых антенн из домов или других современных вывесок, чтобы переоборудовать места обратно в 1986 год.

DNEG снова использовал Clarisse в качестве основного средства визуализации для CG. Деннисон прокомментировал, что «Clarisse, кажется, очень хорошо подходит для работы с окружающей средой… Освещение такого рода компьютерной графике не легкая вещь. Особенно, когда режиссер постоянно говорит, что он похож на CG, он не должен выглядеть CG. Так что вы всегда отступаете и спрашиваете: «Если вы DOP (директор по фотографии), как бы вы это сделали?». Наши художники по свету во многом стали сами DOP ».

5 эпизодов были включены в рейтинги, когда он впервые вышли в эфир в Великобритании, но в отличие от многих шоу, которые затихают, аудитория почти удвоилась к последнему эпизоду. Деннисон выражает искреннюю благодарность режиссеру Йохану Ренку (Breaking Bad) и авторам за предоставление подлинного сценария и фильма. «Я был в Литве большую часть пяти месяцев прошлого года, когда мы снимали… И что меня поразило, так это чувство того, что такие вещи действительно происходили. Это не то, что произошло в другой части мира, и вы не связаны с этим. Я думаю, что создатели фильма хотели дать зрителям ощущение того, насколько это реально», – объясняет он. Чернобыль – это не документальный фильм, это драма. Но для того, чтобы Деннисон дал зрителям ощущение подлинности, «на визуальные эффекты частично накладывалось ограничение. Например, подавляющее большинство VFX полностью невидимы, но все они обеспечивают проектам безграничное качество. И я думаю, именно поэтому сериал стал таким популярным, потому что вы действительно чувствовали то, что испытывали персонажи».

Comments

comments