Не будет новостью, если я скажу что Nuke by the Foundry одна из самых перспективных на сегодняшний день программ. Имеется ввиду не только индустрию композитинга. Сейчас, неверное, нету ни одной студии (как в СНГ так и за рубежом), где не охотились бы на толковых специалистов, работающих в Nuke. Сам в свое время перешел с Digital Fusion на Nuke и вовсе об этом не жалею.
Зародился Nuke в популярной студии компьютерной графики Digital Domain в 1993 году. Сначала был закрытой разработкой для сотрудников студии. Веб сайт одно из разработчиков Nuke Bill Spitzak – http://mysite.verizon.net/spitzak/
Позже программа была выкуплена “The Foundry” – компанией, которая занималась созданием плагинов (Keylight, Furnace, Tinder) для After Effects, Fusion, Shake. Сейчас большинство этих плагинов вшиты в Nuke.
На сегодняшний день Nuke используется как основной инструмент пайплайна таких студий как Digital Domain, DreamWorks Animation, Sony Pictures Imageworks, Sony Pictures Animation, Framestore, Weta Digital and Industrial Light & Magic.
Список фильмов, для создания которых использовался Nuke: Avatar, Mr. Nobody, The Curious Case of Benjamin Button, King Kong, Jumper, I, Robot, Resident Evil: Extinction, Tron: Legacy, Alice in Wonderland and Black Swan и много других.
В этой статье я опишу особенности Nuke по сравнению с другими популярными программами постобработки и композитинга такими как After Effects и Digital Fusion.
В первую очередь мы попросили хороших специалистов из зарубежных компаний рассказать, за что они выбрали именно этот софт.
Михаил Славов (compositing artist, ex-Aardman Animations, ex-Double Negative).
Полагаю, сравнивать Nuke, например, с Adobe After Effects, который гораздо более распространен среди специалистов разного жанра, не совсем корректно. After Effects создавался и существует ныне в качестве прежде всего программы для моушн дизайна. Он отлично и интуитвно наглядно работает как с отдельными планами, так и с монтажом последовательности планов в целостный ролик. Зачастую вся изюминка ролика строится на навороченности монтажных переходов по планам. Последние версии все более и более тяготеют к расширению возможностей для композитинга, но все же нормально это можно сделать только на простых задачах.
Nuke же, наоборот, софт чисто для композитинга, он призван работать с планами/шотами раздельно: каждый шот – отдельный скрипт. В Nuke очень слабо (по сравнению с After Effects) реализована идеология таймлайна, склеивать два шота – задача не для слабонервных, и уж точно не в два клика. А тем более вносить правки, например, по анимации, в сделанный монтаж.
Еще одно относительно недавнее усовершенствование в Nuke привело к тому, что огромное количество специалистов перестают пользоваться достаточно мощным пакетом для планарного треккинга Mocha/Mocha PRO. Просто потому, что в Nuke во многих случаях делать то же самое стало лучше, проще и быстрее. Особенно при необходимости предварительно подконтрастить-подкрасить, убрать зерно, дисторсию линзы, в общем, как-то подготовить исходник – не нужно делать промежуточный рендер для последующей работы с ним в Mocha. Также исчезает задача корректного импорта результатов треккинга (в виде векторных данных) из Mocha обратно в Nuke.
О стерео и говорить не приходится. Все очень просто, понятно и наглядно. Можно даже не убивать глаза и мозг, работая в анаглифе и цветных стерео-очках – при правильном сетапе отлично работается “вслепую” в канале ведущего глаза (т.е. левого или правого, в зависимости от того, какой решено считать ведущим), периодически сверяя канал второго глаза с ведущим и финально просматривая шот на специально оборудованном рабочем месте сразу в полном цвете и поляризационных стерео-очках (как в кинотеатре).
Для понимающих в программировании Nuke предлагает сразу два варианта, как это можно применить. Простые (и не очень) задачи можно реализовать на Tcl, а для продвинутых есть Python.
Моя любимая особенность – это то, что в Нюке просто сделать развертку текстуры даже с достаточно сложной геометрии. Например, с части автомобиля: дорисовать наклеечку на лобовое стекло или капот и спроецировать назад- и все это совершенно не привлекая 3Д отдел.
Ну и работа в линейном пространстве – это самое, на мой взгляд, правильное достижение. Просто и понятно даже новичкам, в отличие от системы логарифмического представления данных.
Да, мне нравится еще то, что работа с каналами цвета и данных логически простая и нет такого разделения, что вот это канал цвета RGB, а вот то – все остальные вспомагательные. И система взаимодействия тех и других несколько различна. В Нюке все каналы равноправны настолько, что в канал цвета, например, можно затолкать канал данных Zdepth и увидеть, что значения могут измеряться в сумасшедших числа типа сотен-тысяч и т.д., Но при этом информация никак не срезается, не лимитируется диапазоном цветового пространства. Это просто данные, которые при определенных условиях (попадание в каналы цвета RGB) становятся цветом.
Алексей Головченко ( Digital Matte Painter, MPC).
С точки зрения environment artist, Nuke (как и Fusion) наиболее удобный инструмент для работы (если, конечно, в пайплайне для композитинга используется этот пакет).
Преимущества перед Adobe АЕ в первую очередь в том, что у Nuke есть полноценное 3d пространство, это значительно упрощает работу с импортированными 3d объектами, источниками света и т.д. В АЕ это все рeaлизованно, мягко говоря, не очень удобно. В последней версии эта проблема решается связкой с Cinema 4d (Cineware) но это уже немного другой случай.
Так же в Nuke по сравнению с АЕ и большинством 3d пакетов очень удачно и интуитивно понятно реализован camera projection. В простоте и скорости сетапа сцены удобнее чем Nuke только C4d Projection Man – который, на мой взгляд является самым простым и удобным инструментом для Camera Projection (это практически drug and drop процесс, встроенная поддержка layered PSD, что снимает головную боль при экспорте слоев).
Отдельно можно добавить о Nuke-Mari bridge, который помогает исправлять проблемы с текстурами при прожекшне сцен.А с недавней покупкой The Foundry пакета Modo (очень впечатляющий инструмент для моделинга) и опять же связкой его с Nuke делает последний практически без альтернативным вариантом для ENV Artists и ENV TD.
И так давайте перечислим плюсы и достоинства Nuke:
- Содержит в себе весь инструментарий, позволяющий композить планы любой сложности без сторонних плагинов.
- Высокая скорость работы инструментов.
- Большая скорость превью и рендеринга.
- Большая скорость работы с форматами большого разрешения (4к, 10к).
- Авто сохранение проекта каждые 5 секунд, что дает возможность не волноваться по поводу вылетов.
- Легкость и удобство работы с разными каналами. Равноправие их в среде Nuke. Возможность переносить и совмещать данные разных каналов двумя кликами.
- Почти не ограничен режим отмены действий Undo, работающий на каждой ноде отдельно.
- Удобный интерфейс и мощный инструментарий для работы со стерео.
- Встроенный инструментарий для планарного треккинга (не сильно уступающий возможностям MochaPro).
- Полноценный и мощный встроенный инструментарий для треккинга камеры (match mooving), позволяющий делать треккинг даже для стереопары.
- Встроенный набор плагинов Furnacecore и множество хороших встроенных инструментов таких как Keylight, LightWrap, Primatte, ретаймеры (Kronos, Optical Flow).
- Работа в линейном цветовом пространстве, что обеспечивает правильную математику инструментария.
- Работа в 32 битном цветовом пространстве, в независимости от того, что приходит в Nuke (jpg или dpx или open exr).
- Хороший инструментарий и удобство работы c camera projection.
- Nuke-Mari bridge расширяет возможности текстурирования и создания разверток, не привлекая 3d программы.
- Большие перспективы в связке с Modo, что даст полноценное 3d пространство и расширит возможности моделирования.
- Поддержка языка программирования Python.
- Работает на всех платформах: Windows, Mac OS, Linux.
Из недостатков можно отметить:
- Иногда непредсказуемые вылеты.
- Некоторые сторонние плагины работают не очень быстро.
- Немного ограниченное 3d пространство по сравнению с Digital Fusion ( где есть модификаторы типа bender, taper, twister, фейковый бамп мап.)
- При рендеринге отсутствие поддержки Open GL и CL (что реализовано в Digital Fusion).
- Нету интеграции с плагинами от After Effects (в отличии от 32 битной версии Digital Fusion).
- Не очень развиты инструменты для монтажа нескольких планов.
- У некоторых пользователей возникают сложности с интерфейсом. По сравнению с After Effects и Digital Fusion у Nuke считается самый сложный интерфейс. Хотя лично я бы так не сказал.
В конце хочу отметить, что количество людей, работающих в Nuke постоянно увеличивается. Но этот рост и близко не стоит с тем спросом, который сейчас есть на рынке. Композитинг в Nuke является одним из самых перспективных направлений в сфере CGI на сегодняшний день. Нодовая система, скорость работы и рендеринга и гибкость Nuke делают его очень комфортным и высокопродуктивным инструментом для повседневной работы.
Если вы решили учить Nuke, можете воспользоваться нашими бесплатными уроками http:/cg-schoolorg.s49.yourdomain.com.ua /nuke Андрея Заморского. Они помогли уже не одной сотни композеров стать на ноги. В качестве благодарности можете просто распространить их в интернете.
Всё таки по поводу превосходства над eyeon Fusion неубедительно с точки зрения аргументов…..
Большинству этих аргументов достаточно ))
Главный аргумент -- то, что мега-студии, сидевшие в свое время, например, на Shake, так или иначе перешли на Nuke. Поэтому и “номер один”. А детально сравнивать с конкретным софтом -- это может превратиться в холивары наподобие “Винда-Макось”, да и тема так глубока, что большинство интересующихся просто утонет в деталях. Статья обзорная, посему предлагаю не судить строго. Кстати, к моему огорчению, не знаю лично ни одного спеца, сидящего на Fusion, иначе сравнение было б, конечно же, подетальнее.
Как завещал Антуан де Сент-Экзюпери, мы в ответе за тех, кого приручили. Все наши домашние животные -- это верность, отдых и отрада от общения, но вместе с тем -- большая ответственность. Питомцам в одинаковой мере необходимы ваше внимание и хороший уход. В связи с этим любой внимательный хозяин всегда распологает сведениями, где, в случае надобности, следует приобрести ветеринарные препараты для своего любимца. Ветеринарные препараты – это не всего лишь лекарства от болезней, каковым, к сожалению, подвержены все представители животного мира. Ваш ненаглядный питомец нуждается в постоянном уходе, и прежде всего, в предупреждении разнообразных болезней. Вам потребуются средства от паразитов, витаминные комплексы, капли для глаз и ушей, прививки. Все это вы имеете возможность приобрести в нашем интернет-магазине vetpreparaty.com, равно как и другие препараты, витамины, биодобавки и лечебные корма.
Подробнее Синулокс