Наиболее фотореалистичным плагином для работы с флюидами (огнями, дымами, пылью) является плагин для 3ds max – FumeFX. Конкурентом его в данной области может выступить только плагин PhoenixFD и программа Houdini. Fumefx, как и все плагины для 3ds max, хорош своей скоростью и гибкостью в настройках. Он используется Blur Studio, Blizzard, Pixomondo, luma Pictures, Iloura, Mr. X и другими студиями и vfx артистами в кинофильмах, играх, рекламе и клипах (Deadpool, Doctor Strange, Independence Day, Thor, Transformers, Avengers, 2012, Armageddon, K-19: The Widowmaker, Dracula 2000, Flight of the Phoenix, Tomb Raider: Underworld, Warcraft 3: Frozen Throne, Starcraft и много других).
Мы сделали доступные онлайн уроки на родном языке, в которых описаны все настройки, пункты меню, рассказаны приемы при борьбе с проблемами с которыми мы столкнулись в свое время в реальных проектах.
Возможности плагина FumeFX
- симуляция основана на реальных законах гидродинамики;
- возможность создавать практически все флюидные эффекты – горение, взрывы, дым, пыль, смерч, облака, трейлы;
- при создании эффектов используются свойства температуры, кислорода, топлива, форма и размеры эммитеров и внешние силы, такие как гравитация, ветер и тп., что в результате дает максимально фотореалистичный вид;
- большое количество источников для симуляции (Simple Source, Object Source, Particle Source, FumeFX Source, Effector, Void Source, Gravity, Spline Follow);
- адаптивный Volume Grid по отдельным осям, что позволит расширять границы контейнера автоматически при необходимости;
- возможность зацикливать симуляцию;
- реалистичный предпросмотр результатов симуляции прямо в сцене 3ds max;
- отображение отдельных каналов во вьюпорте (топливо, огонь, дым, кислород скорость, силы, турбуленция температуры);
- большое количество тонких настроек как окружения в целом, так и параметров источников;
- возможность добавлять дополнительную детализацию на поверхность эффекта через Wavelet Turbulence;
- возможность оптимизировать размер кеша через Post Processing;
- можно замедлять ваш эффект через Post Processing;
- большое количество поддерживаемых визуализаторов – Scanline, Vray, Redshift, Arnold;
Посмотрите официальный деморил FumeFX:
Эти уроки для вас, если вы хотите
- изучить программу на русском языке;
- научиться делать (симуляция и рендеринг) огонь, дым, пыль, облака, взрывы, симуляцию газа;
- делать это все фоториалисточно, быстро и качественно;
- понять логику работы с флюидами;
- быстро достигать результата, работая в 3ds max;
Преимущества FumeFX
- большая скорость работы, так как плагин на базе 3ds max;
- фотореализм;
- гибкие настройки для управления эффектами;
- интуитивно понятный пользовательский интерфейс;
- надежность – FumeFX не вылетает;
- взаимодействие с источниками частиц, присутствующими в сцене (как со стандартными, так и с плагином Thinking Particles), динамическое взаимодействие с геометрией сцены;
- очень прост в применении, базовые эффекты могут быть созданы с помощью нескольких кликов;
- возможность просмотра динамики дыма, огня, поля скорости и других полей непосредственно во вьюпорте 3ds max;
Технические данные уроков
- Год создания: 2021.
- Автор: Олег Веренко.
- Версии программ, использованных в курсе: 3ds max 2020, FumeFX 5.0.3, V-ray 5.
- Количество уроков: 20.
- Общая продолжительность: 4 часа.
- Электронный вес всего содержания с материалами: ~ 2,7 Гб.
- Технические данные видео: типа файла- .mp4, размер кадра- 2560*1440 пикселей.
Программа и содержание уроков
- Вводный бесплатный урок по FumeFX 5.
- Источники симуляции.
- Базовые настройки симуляции. Раздел Sim.
- Раздел Sim. Закладка Fuel – настройка динамики топлива.
- Раздел Sim. Закладка Smoke, Temperature.
- Практика. Создаем симуляцию горения крыши.
- Настройка освещения и рендеринга. Закладки Illumination, Rendering.
- Wavelet Turbulence. Добавляем завихрения на основной кеш.
- Post Processing. Замедления симуляции. Удаление ненужных каналов.
- Initian State. Создаем начальный кадр для симуляции.
- Сохраниение и загрузка прессетов.
- N-sim. Объединение контейнеров.
- Канал Color. Добавляем цвет на флюид через Object Source.
- Канал Color. Добавляем цвет на флюид через Particle Source.
- Экспорт кеша в формате VDB для использования в сторонних программах.
- Практика. Деформация контейнера. Создание объемного торнадо (рабочая сцена включена в материал).
- Практика. Сетап динамики метеорита (рабочая сцена включена в материал).
- Практика. Создание динамики объемного взрыва (рабочая сцена включена в материал).
- Практика. Создание динамики средне размерного взрыва (рабочая сцена включена в материал).
- Практика. Создание смерча при помощи партиклов (рабочая сцена включена в материал).
Кто автор уроков
Олег Веренко – CG Generalist.
Соучредитель школы, автор уроков, преподаватель.
Год рождения – 1986. Образование – магистр электроники: Национальный Технический Университет Украины “Киевский Политехнический Институт”.
В индустрии компьютерной графики с 2004 года. Опыт и практика в cgi: больше 10 лет (более 17 000 часов). В данный момент занимаюсь разработкой компьютерной графики для художественных фильмов, сериалов, музыкальных клипов, рекламы. Делаю 3d моделирование, визуализацию, композитинг, визуальные эффекты. Работал в передовых студиях компьютерной графики и выполнял все, что касается создания визуальных эффектов, композитинга и 3d графики:
- “Troll Visual Effects”, Finland, CG Generalist.
- “Kinotur Digital Intermediate Lab” – CG supervisor.
- “Terminal FX” – CG Generalist.
- “Mental drive studio” – CG Generalist.
- “Coffeepost studio” – CG artist.
- “Idea-lab” – архитектурная визуализация, 3d artist.
- “Line design” – архитектурная визуализация, 3d artist.
Сделал компьютерную графику для видео роликов таких брендов как: Rolls Royce, Nivea, McDonalds, Pepsi, Kinder, Bonaqua, Nescafe, Karlsberg, FC Milan, Okko, Comfy, Intouch, Maaza и много других.
Принял участие в создании художественных фильмов и сериалов: 12 to Midnight, NO-ONE, Dead in the Water, Vampire Dad, Holly Day, Lesson of Magic, Let`s dance, Червоний, Kaashmora, Гнiздо горлицi, Ladoga, Sherlok Kholms, Тени незабытых предков, Болезнь Любви, Хайтарма, Елки-2, Ржевский против Наполеона, Джентльмены удачи, Universal Soldier: Day of Reckoning, Death Race: Inferno, Дорога и др.
Internet Movie Database (IMDB)LinkedIN
Деморил:
Как происходит процесс покупки
Что бы получить доступ, вам нужно оплатить материал. Доступные варианты оплаты: оплата картой Visa/MasterCard, Яндекс – деньги. После оплаты мы отправляем вам ссылки на скачивание материала в электронном варианте. При покупке на этапе предпродажи по акции вам надо ожидать релиз материала.
Релиз уроков – 1 февраля 2021 года.
Какая стоимость уроков по FumeFX
Стоимость зависит от даты покупки.
Если вы покупаете уроки после релиза (после 1 февраля 2021 года) уроки обойдутся вам в 69$.
Ответы на частые вопросы
Я начинающий. Подойдут ли мне эти уроки?
Да. Эти уроки как раз разработаны для начинающих vfx художников (художников визуальных эффектов).
Чем ваши уроки отличаются от остального похожего контента в интернете?
Тем что уроки сделаны экспертами, которые завершили много проектов, связанных с этой тематикой. В данный момент времени мы работаем в той области, по которой делаем уроки.
Я живу в Украине (России, Беларуси, Казахстане или другой стране СНГ). Смогу я легко оплатить материал?
Да, все способы оплаты, (которые мы привели выше) были выбраны специально под вашу страну.
Я живу в Канаде, США, Германии (либо другой стране). Смогу я легко оплатить материал?
Да. Просто нажмите зеленую кнопку выше.
Есть ли поддержка клиентов после покупки уроков?
Теоретически нет, но практически вы можете задавать вопросы в наших группах в соц. сетях. Обычно мы на них отвечаем. http://vk.com/cg_school_org
На каких ОС возможно смотреть уроки? Надо ли особые плееры или кодеки ?
Вы можете смотреть (а также работать в Houdini) на всех операционных системах: Windows, Mac OS, Linux. Никаких особых плееров не надо.
Есть ли возможность докачать материал, если оборвется интернет соединение?
Да. Если у вас возникнут какие-то другие проблемы при скачке, пишите за помощью на info@cg-school.org
Выдадут ли мне программы (софт)?
Нет. Софт вы можете приобрести в компаниях, которые занимаются продажей софта. Образовательные лицензии стоят мало. Так же советуем использовать бесплатные обучающие версии программ.
Как можно связаться с вами?
Контакты, по которым мы ответим быстрей всего: info@cg-school.org. Скайп: olegwer
Хороший курс для новичков, к тому же один из немногих, если не единственный, на русском языке.