Пожалуй самая больная тема как начинающих, так и уверенных специалистов. Сотни постов на форумах, вопросов в скайпе и личных сообщениях.
Правда, никогда не понимал одного. Вы просите у незнакомых людей, что бы они оценили стоимость ВАШЕГО бесценного времени. Окей, всегда готов помочь в таких ситуациях, даже для того, что бы не порождать демпинг.
И так, сколько может стоить проект у вас на фрилансе? Или какую цифру называть заказчикам?
Отвечу на этот вопрос сразу: вы стоите ровно столько, во сколько сами себя оцениваете. Но это довольно сложная концепция. Не все ее поймут.
Перейдем к более приземленному мышлению.
Скорее всего у вас запустится много механизмов сравнения. Например, первый механизм – ваша зарплата как офисного сотрудника на бывшей работе. Вполне логично.
Теперь немного фактов и математики. Средняя зарплата “нормального” vfx специалиста (под нормальным имею ввиду того, у которого мозги на своем месте, и который умеет чуть больше, чем просто моделирование и рендеринг интерьеров) находится в районе 1 500$ – 2 500$. Это в городах СНГ с более-менее развитой CGI индустрией. Даже сейчас, в период ” очередного кризиса”.
Половину рабочего времени вы конечно же не работаете. С чего такие предъявы, спросите вы? Все просто. Можете просто засечь, проанализировать, подсчитать. Соцсети, чай, кофе, сигареты, по делам отойду и тп. То есть реально работаете вы 10 рабочих дней в месяц вместо 20. Делим две цифры, получаем среднюю стоимость реальной работы 150-250$/день. Для удобства остановимся на цифре 200.
Дальше оцениваем сколько дней вы потратите на проект. На практике, конечно, получится больше. Но пока не об этом. Допустим по предварительным расчетам чистая работа у вас займет 2 дня. Умножаем две цифры – называем стоимость. 400$ за проект.
Чувствую, что в голове у вас закрадывается мысль “дорого”. Да, для начинающих студентов-технарей зарабатывать в день 200$ – покажется нереальной суммой. На самом деле это дорого только в вашей картинке мира. Окей, вы всегда можете выбрать сами цену своего рабочего дня. Я вам не запрещаю.
Но помните, вас могут выбрать, даже если ваша цена будет неадекватно (на ваш взгляд) большая. По разным причинам. Может вас порекомендовали, и ваша кандидатура вызывает больше доверия. Или может пока не выгодно вас менять. Или просто в вашем демориле есть именно те проекты, которые надо заказчикам.
В целом в CGI индустрии не всегда выбирают самого дешевого исполнителя. Думаю, вы сами догадываетесь почему так.
Идем дальше. Сроки рекомендую называть в 1,5-2 раза больше чем те, что вы прикинули. Даже потому что на фрилансе вы тоже будете отвлекаться. Ну и наш мозг любит преувеличивать наши возможности.
Часто бытует заблуждение, что цену нужно называть за 1 час своего времени. Не советую это делать, потому что что 1 час крайне неопределенная единица. 1 час можно потратить просто на то как обойти глюк программы или на установку недостающих плагинов. Ориентируйтесь на 1 рабочий день.
Разберем еще одну ситуацию “маленьких проектиков”. Допустим, заказчик просит замоделить бокс и отрендерить в сером цвете. И по его словам это займет у вас не более 2 часов. Вы как бы с ним соглашаетесь и начинаете делить стоимость вашего рабочего дня на 5, 8, или другую цифру, которая равна часам дня. Этого делать крайне не советую.
Вместо этого установите себе “минимальную цену проекта”. Например, у меня она равна стоимости моего рабочего дня. Пришел я к этой концепции когда за свою карьеру обнаружил, что практически не бывает проектов, на которые с правками, комментариями, советами и замечаниями я потратил бы меньше одного рабочего дня. По этому так. Чего и вам советую.
И помните. Одинаковых проектов и одинаковых цен не бывает. Вы называете цену своему времени. А во сколько вы его оцениваете – решать уже вам.
Пишите в комментарии, что думаете по этому поводу.