Хоть ошибки и заказчика, разгребать будете их скорее всего вы. Поэтому, постараюсь немного вооружить вас.
- Затягивает с предоплатой.
Любой уважающий свое время фрилансер в большинстве проектов стартует только после предоплаты. Если у вас висит много проектов, предупредите клиента об этой ситуации. Если он вас не хочет потерять, пусть поторопится. Так же бывают ситуации, когда заказчики неделями мучает специалистов без каких либо предоплат, но в конце сливаются. Поэтому какие либо действия, тесты и тп только после предоплаты.
- Нанимает неопытных / начинающих менеджеров.
Эти ребятки если вмешаются в производственную цепочку, добавляйте Х2 к временным затратам. Плюс нервы. Плюс испорченные телефоны. В самых изощренных ситуациях – плюс дополнительные правки. Поэтому стараемся сразу избегать лишних людей в производственной цепочке.
- Попытка сэкономить на дешевых специалистах перед тем как обращаться к вам.
В таких ситуациях падает доверие ко всем CG специалистам в дальнейшем. Вам будут меньше доверять. Бюджет соответственно тоже урежется. В общем, я стараюсь избегать проекты, которые нужно переделывать или доделывать за кем то.
- Поиск только того исполнителя у которого в портфолио требуемый проект.
Почему то клиент думает, что сферки могут делать только те, в портфолио которых есть сферки. А ромбики делают только люди с ромбиками в портфеле. С одной стороны сферу смоделить второй раз проще и быстрее. Но вместо того чтобы взять скилового спеца в команду – набирают странных людей, зато в инстаграмме у них одни сферки.
- Не слушают рекомендаций постовиков.
Здесь без комментариев. Нанимать профессионала и рассказывать ему что и как делать – типичная ошибка неопытных клиентов.
- Искусственно сжатые сроки.
В надежде “выиграть” 5-7 дней до дедлайна специалистов загоняют в выгоревшее состояние сжатыми сроками. Потом эти 5-7 дней приходится дорабатывать в этом же состоянии.
- Разглашение менеджерам доходов 3д художников.
В некоторых офисных менеджеров может знатно пригореть, после того как они узнают, что их месячную ЗП какой-то фрилансер зарабатывает за 1-2 дня. В этом году у меня была подобная ситуация – молодой менеджерёнок, услышав сколько я беру за работу почему-то взорвался и начал всячески тыкать палки в колеса. Ситуация и веселая и печальная одновременно.
- Добавление в команду начинающих спецов в надежде, что супервайзер “затащит”.
Типичный паттерн поведения постсоветских “продюсеров” в надежде сэкономить. Это плохо как и для начинающих (им придется работать с неопытной командой), так и для супервайзеров (по сути все на проекте ему придется делать самому).