Никогда не думал, что буду писать подобную статью, но это свершилось. С опытом понимаешь более тонкие вещи при работе с огромным количеством разнообразных проектов.
И так, в этой статье я расскажу о самом примитивном правиле нашей индустрии. И чем дальше мы заходим, тем чаще его приходится применять.
Началось все с того, что лет 6 назад (а тогда я прилично работал, вел по 3-4 параллельных проекта) ко мне пришел архитектор Костя и попросил сделать пару картинок для сети супермаркета Spar – надо было вписать несколько 3d рендеров в фотографии.
В CG графике он не очень разбирался, по этому просто попросил сделать красиво. Как и много других щедрейших заказчиков, пообещал большие перспективы, интересные проекты и, естественно, золотые горы.
На самом деле в те (более ранние) годы опыта у меня было поменьше, но самоотдачи и чувства долга больше. И я был готов сделать очень достойные картинки не смотря на скромный бюджет (400$) не жалея своего времени. Взяв предоплату, работу я завершил вовремя. Хорошо поработал с геометрией, светом, цветом, композицией, гаммой, цветокором. Плюс показал ее более квалифицированным специалистам, внес их пожелания (что бы результат был на высшем уровне).
Дальше отправил картинки в письме заказчику с темой “Наслаждайтесь!” и был уверен в результате. Через час мне Костя позвонил и сказал, что картинки, откровенно, не очень. Это намного хуже чем то, что он видел до меня. Показал рендера, которые ему сделали другие специалисты, что бы я на них равнялся…
Только там были даже не рендера, а сделанные на скорую руку в Photoshop коллажи примитивного уровня, но с большим контрастом, насыщенностью цветов и “ГЛОУ”. Дальше Костя сказал, что от меня ждет такого же результата.
История номер 2. В рекламе и поспродакшине (где в день может быть 3 дедлайна одновременно) нам часто просят впопыхах поиграть со шрифтами, подобрать что-то стильное и читабельное. “Но сильно не заморачивайтесь” – говорит заказчик. Как опытный специалист, я сразу предлагаю эти игры закончить шрифтом Helvetica. Но если заказчик сидит рядом, то просит играться дальше. В результате через пол часа поисков мы возвращаемся к Гельветике и все остаются довольны.
О чем это я тут? Где же суть?
А суть правила “Гельветики” заключается в том, что в каждом направлении нашей индустрии есть примитивные устоявшиеся каноны, которые хочет видеть не всегда опытный, часто далекий от CG заказчик. Например, в архвизе это контраст, в рекламе – флары и глоу, в моушндизайне – шурежки, в играх со шифтами – Гельветика. Ваш заказчик может этого и не знать, но для экономии времени и нервов вы можете сразу предлагать эти примитивные готовые решения как первый вариант. Особенно в горящих проектах.
Да, часто на просторах СНГ встречаются более творческие люди с пониманием искусства. Их на мой скромный взгляд, процентов 20. Вот с ними уже можно креативить, творить. И они это оценят.
Пишите в комментарии ваши мысли по этому поводу.