Ищите работу на должности художника по спецэффектам? Рекрутеры из австралийского Rising Sun Pictures, одной из ведущих студий по визуальным эффектам, предлагают вам несколько простых шагов для вашего резюме или рила, чтобы они выделялись на фоне остальных.
Маркус Уэллс, рекрутер, главный по кадрам и Кирсти Паркин, менеджер по обучению, советуют кандидатам, перед тем как подать заявку, поработать над улучшением своих профессиональных навыков, поставить чёткую цель, быть готовым принимать критические решения и устанавливать связь, общаться с другими профессионалами в этой области.
Наём в RSP осуществляется каждый рабочий день. Компания, которая создаёт визуальные эффекты для таких фильмов как «Голодные игры» и «Люди Х», «Дни минувшего будущего», признаёт важность новых талантов. Уэллс, Паркин и их команда отсеивают более чем 50 резюме и рилов каждую неделю. Они также посещают ярмарки по трудоустройству, разнообразные ивенты и прочёсывают сайты и социальные сети , пытаясь найти художников с очень специфическими навыками и опытом, который так нужен для их проектов.
Аниматоры и художники, даже те, которые обладают большими навыками и опытом, не всегда умеют себя продать. Они либо пытаются пробиться в той сфере, в которой они не имеют достаточной квалификации или в те компании, где их навыки не востребованы. Уэллс советуют искателям работы проводить свои исследования. «Худшие претенденты на рабочие места те, кто пытается утроиться на работу с помощью большого количества попыток», он говорит. «Они забрасывают огромную сеть в надежде, что хоть что-то да вернётся. Они не знают какую именно сеть забрасывать, поэтому забрасывают общую. И поэтому мы видим огромное количество «общих» резюме».
«RSP создаёт много реалистичных эффектов, этим мы известны», добавляет Паркин. «Тем не менее, мы часто получаем рилы с мультяшной анимацией. Эти рилы не соответствуют тому, чем мы занимается. Они не в нашем стиле. Хорошие кандидаты нас изучают. Они знают, чем мы занимались и адаптируют свои рилы под наши потребности».
X-Men: Days of Future Past
Соискатели, особенно те, кто впервые ищет свою нишу в индустрии, должны постоянно совершенствовать свои навыки. Художники, только вышедшие из колледжа, иногда попадают в «индустриальное мышление», говорит Уэллс, и им сложно в дальнейшем развивать новые навыки за пределами школьного класса.
«В колледжах им ставится определённая задача – домашнее задание, но они не знают, как самому направлять себя в процессе обучения», говорит он. «Если они аниматоры, они должны искать объекты, которые они могу анимировать, участвовать в разнообразных соревнованиях. Они должны развивать себя дальше, самим пробиваться на новый уровень».
«Я помню одного претендента, который всего год назад закончил колледж», говорит Паркин, «и в его риле не было ни одной студенческой работы. Он всё создавал сам, с нуля с тех пор как окончил школу. Его рил выделялся».
Также трудно не зацикливаться при поиске своей следующей работы и важно иметь долгосрочные цели. Молодые художники должны быть гибкими при поиске, и иметь сильное стремление, которое даст им нужное направление. «Вам не нужно точно знать кем вы хотите быть, но очень важно иметь чёткое направление», говорит Паркин.
«И вы должны это полюбить», добавляет Уэллс. «Нету смысла в изучении сложной математики, если вы в этом не сильны и любите заниматься искусством. Может быть ваш мозг просто не работает в этом направлении. Сфокусируйтесь на том, что вы любите и это поможет вам достигнуть цель».
X-Men: Days of Future Past
Соискатели должны реагировать на обратную связь с потенциальными работодателями. Уэллс говорит, что они часто дают советы тем, кто присылает им свои резюме. Следуя этим рекомендациям, они могут в итоге попасть на собеседование и получить роботу. «Информация, которую вы нам прислали, может быть слегка недостаточной для нас, но если мы видим потенциал, мы можем дать какие-то советы или попросить что-то изменить», говорит он. «И когда мы снова получаем от вас предложение, мы обращаем внимание на то, прислушались ли вы к нашим советам, и адаптировали свою работу. Это показывает нам, что вы можете улучшать свою работу и ведёте обратную связь. Это для нас хороший знак. Мы будем заинтересованы в дальнейшем разговоре».
Уэллс вспоминает соискателя, который имел довольно странную фотографию в своём профиле в LinkedIn. «Он казался злым и недружелюбным. Я отписал ему, спасибо за резюме, но картинка в вашем профиле ему не подходит. Спустя пять минут фото было заменено на новое, с улыбкой. Парень доказал, что он может вести диалог на любом уровне. Он не воспринял это лично. Когда мы предложили ему пару советов касательно его рила, он был вежлив и сказал: «Спасибо, вот новая версия». И мы его наняли».
Gravity
«Другому художнику мы дали пару советов по маркировке рила», добавляет Паркин. «Мы часто просим молодых людей указывать в риле, что именно они делали. И в частности этот художник в деталях отметил свою работу в каждой сцене. Так было его оценить гораздо легче. Он также получил работу».
Те кандидаты, которые негативно реагируют на наши советы, вряд ли будут иметь такой успех. «Это плохо, когда вы просите кандидата сделать некоторые изменения в риле, а он вам отвечает: «В других компаниях проблем с моим рилом не возникло», отмечает Уэллс. «Ваше отношение к нам очень важная часть процесса найма».
Связи является очень важной составляющей для соискателей во всех областях, особенно в визуальных эффектах, которые стали глобальным бизнесом. «Для меня, связи, это всё», говорит Паркин «В моей сфере обучения, мне нужно держать постоянную связь с учебными заведениями, с художниками, которых я могу нанять как инструкторов. Вот так мы находим людей».
Screening at Rising Sun Pictures
«Я недавно просмотрел титры в IMDB в фильме, который вот-вот выйдет и понимаю, что часть этих людей вскоре будет свободна для найма. Я быстро нахожу нужного мне человека через медиа ресурсы и провожу собеседования. Без таких связей, я никогда бы не нашел нужных мне людей так быстро».
Паркин говорит, что LinkedIn является очень эффективным инструментом для набора кадров, но при этом отмечает что многие им пренебрегают, предпочитая Фейсбук или Инстаграм. «Когда мы разговариваем с студентами, мы рассказываем им о важности таких сетей как LinkedIn и профессиональных групп, частью которых они могу быть», говорит он. «недавно мы наняли несколько людей, специалистов VFX из Болгарии, Малайзии, Канады и Новой Зеландии – некоторые из них мы нашли просто через объявления в группах LinkedIn. Это замечательный способ для поиска людей по всему миру».
Стандартные формы связей также важны. «Вы должны это делать в нескольких плоскостях», советует Паркин. «Вы должны общаться с реальными людьми в вашем городе. Вы должны знать, какие отраслевые группы есть в вашем районе. Вы должны участвовать в разнообразных мероприятиях. Если вы находитесь в США, вы должны посетить такие ивенты как SIGGRAPH. Также есть ряд сайтов, таких как Art Station и особенно CG Society, разнообразные форумы и сайты, где вы можете показать свои работы, получить отзывы от профессионалов в данной сфере».
Искатели в сфере визуальных эффектов должны понимать, что это не состязательный процесс. Рекрутеры, такие как Уэллс и Паркин всегда стремятся найти новые таланты. «Есть много замечательных людей, но они не всё показывают», говорит Уэллс. «Некоторые чувствуют себя неуверенно на собеседованиях, или не имеют хороших социальных навыков. Другие не умеют хорошо говорить на английском».
Уэллс приходит к выводу, что было бы гораздо проще для обеих сторон, если бы кандидаты потратили всего лишь немножко больше времени на оттачивание своих познаний в программах и навыков, которые нужны на рынке. «Мы не должны тратить много времени на поиски хорошего специалиста» говорит он. «Сфера визуальных эффектов забита специалистами широкого профиля. Всё что нужно, это просто вырасти чуток выше и стать специалистом. Эти люди найдут роботу гораздо быстрее и скорее всего будут получать немалые деньги, всего лишь потратив немного больше времени».
О Rising Sun Pictures.
Rising Sun Pictures
Rising Sun Pictures это команда продюсеров, художников и техников, известных во всём мире как создатели сложных визуальных эффектов для художественных фильмов и телевизионных проектов. Последние фильмы от Rising Sun Pictures «Искатель воды», «Голодные игры», «Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Гравитация», «Седьмой сын», «Росомаха», «Великий Гэтсби», «Прометей», «Путешествие 2: Таинственный Остров», «Зеленый Фонарь» и последние пять фильмов о «Гарри Поттере».
Snack time at Rising Sun Pictures
Более подробная информация: http://www.rsp.com.au
Оригинал статьи: http://www.cgsociety.org/index.php/CGSFeatures/CGSFeatureSpecial/so_you_want_to_be_a_visual_effects_artist