Оригинал статьи: http://nofilmschool.com/2017/04/exclusive-10-lifesaving-vfx-tips-for-your-indie-film
Обладатель приза Emmy VFX Supervisor, чьи работы есть в «Star Trek» и «Iron Man», рассказывает, как избежать некоторых распространенных ошибок при создании визуальных эффектов при малых бюджетах.
В качестве руководителя отдела визуальных эффектов, который работает над множеством кино- и телепроектов (некоторые из последних включают Мартина Скорсезе «The Wolf of Wall Street» и «Cafe Society» Вуди Аллена), я постоянно осознаю дилеммы, с которыми сталкиваются кинематографисты при работе с визуальными эффектами.
Эти опыты привели меня к написанию моей книги «The Filmmaker’s Guide to Visual Effects», которая будет выпущена на этой неделе компанией Routledge / Focal. Книга содержит исчерпывающее руководство по разработке, планированию, съемке и анализу VFX, от подготовки и до публикации. Я написал ее специально для профессионалов кино и видео, инди-режиссеров и студентов кино.
1. Будьте осторожны с маркерами для трекинга
Если шот под VFX, это не значит, что вы должны разбрасывать маркера везде где только можно. Фактически, это может принести больше вреда, чем пользы. Каждый маркер в кадре должен быть удален на посте (что повысит стоимость VFX), поэтому имеет смысл использовать маркеры только в случае необходимости.
Явно не нужно маркеров, если камера не двигается в кадре. Даже когда камера движется, в окружающей среде обычно достаточно маркеров для трекинга. Маркеры нужны только тогда, когда на фоне не хватает деталей, например, при съемке на зеленом или синем экране, или однородном фоне, например, белой стене. Тем не менее, это относится только к трекингу траектории камеры. Если вы отслеживаете определенный объект (например, лицо актера), вы обязательно должны использовать маркеры, даже если камера статична.
2. Используйте зеленое на зеленом
Распространенной ошибкой является наклеивание красных или желтых маркеров на зеленом экране. Верно, что такие цвета делают маркеры более заметными, но они также делают их невозможными для выкеивания, например, как зеленого экрана, что добавляет больше работы команде VFX (и не без оснований).
Лучший цвет для отслеживания маркеров на зеленом экране – зеленый (и синий для синих экранов). Просто убедитесь, что маркеры немного ярче или темнее самого экрана (полезно иметь несколько типов зеленой ленты gaffer). Если вы видите маркеры на мониторе, они достаточно заметны для отслеживания.
3. Возможность размножение толпы может сохранить вам деньги на других услугах
Когда вы не можете позволить себе сотни дополнительных услуг, тайлинг толпы является отличной альтернативой. Это также намного дешевле (и быстрее), чем моделирование и симуляция CG толпы и цифровые дублеры. Но есть несколько вещей, о которых нужно помнить: во-первых, эта техника не сработает хорошо с большими движением камеры, где много параллакса и сдвиг перспективы. Движение камеры должно быть минимальным.
Также важно предотвратить пересечение блоков людей. Всегда отмечайте границу группы, прежде чем переместить их в следующую позицию, и убедитесь, что никто не пересекает эту линию. Наконец, вам нужно перетасовать положение дополнительных предметов в каждом блоке и быть особенно осторожными с реквизитом или костюмами, которые выделяются. Вы же не хотите, чтобы один красный зонт повторялся в каждой группе?
4. Остерегайтесь попыток исправить тряску камеры на посте
Да, вы можете стабилизировать дрожащую камеру в посте. Но рассмотрим эти два вопроса: во-первых, каждая стабилизация также требует сдвига, и чем больше встряска, тем больше вам нужно делать скейл. Это означает, что помимо утраченных частей изображения вы также теряете качество.
Другая, еще более существенная проблема – это тот факт, что стабилизация может устранить движение, но не размытие движения. Практический результат: стабилизация камеры – не идеальное решение – используйте его в последнюю очередь.
5. Держите страховочные тросы за актерами
Зарисовка страховочных тросов является стандартом при создании VFX. Но не все шоты с затиркой тросов одинаковы, некоторые очень сложные и дорогие в обработке. Если трос (или иная часть конструкции) проходит перед актером то предстоит длительная реконструкция его лица, тела и одежды. Допустим, у нас есть 3 сцены с затиркой тросов. На первые два, где тросы были на фоне неба, ушло пол дня на каждый. А в третьей сцене тросы проходили перед актером и на затирку ушла неделя.
6. «Теневая» тревога
Контрастные тени от дневного солнца на зеленом экране могу серьезно навредить и вам нужно прилагать максимум усилий, чтобы этого избежать. В солнечный день экран лучше ставить таким образом, чтобы он полностью находился в тени (и актеры не будут отбрасывать на него тень).
Есть несколько превосходных приложений (таких как SunSurveyor или Sun Seeker), которые могут вам сказать положение солнца в конкретном месте в конкретное время. Это очень полезно, когда вы заранее настраиваете и устанавливаете зеленый экран и хотите просчитать правильный угол.
7. Не позволяйте объектам разрушать кадр
При съемке VFX элементов, обычно хочется снимать объекты максимально близко для лучшего качества и разрешения. Но вы также должны понимать, что части объекта не должны выпадать из кадра. Части элементов, которые обрезаются кадром, бесполезны. Не очень интересно смотреть на три четвертых части эффекта от удара пыли или две третьих части всплеска воды. Сделайте тестовый прогон и если элементы отсекаются, значит камеру нужно немного подать назад. Также имейте ввиду: избегайте использования очень широких линз, так как они слишком сильно искажают перспективу.
8. Снимайте элементы VFX с высокой частотой кадров
Если вы снимаете элементы дыма, огня, обломков, крови, пылинки или брызги, почти всегда лучше снимать с более высокой частотой кадров (FPS). Это позволяет команде VFX использовать элементы с меньшей скоростью и поддерживать высокое качество. Замедление элементов, чтобы заставить их казаться больше, – это надежная и проверенная техника. Единственное, что теряется при съемке с высокой частотой кадров, – это некоторое размытие движения, но даже если элемент будет использоваться на его первоначальной скорости, недостающее размытие движения может быть легко добавлено командой VFX, если будет работа со временем.
9. Черный – иногда новый зеленый
Зеленые экраны хорошо работают для съемки людей, автомобилей, или лошадей – в основном все плотное. Но полупрозрачные элементы, такие как огонь или вода, не очень хорошо вырезаются из зеленого экрана. С черным экраном процесс прокейки зависит не от оттенка, а от яркости. Черные экраны идеально подходят для съемки светоизлучающих элементов, таких как пламя, искры, морды, вспышки выстрела, и обычно работают лучше, чем зеленые для брызг, дождя, снега и пара.
10. Использование референсов очень важно
Референсные изображения и бекплейты очень важны при создании VFX как для трекинга камеры так и для мейт пейнтинга. Как правило данными моментами занимается VFX супервайзер, но если на площадке нет никого из команды VFX, то любой человек может заняться этим – сделать несколько снимков (ведь никогда не знаешь, в каком сцене могут добавить VFX). В дополнение к простым снимкам, сферические HDR-изображения помогут для освещения графических элементов. Это не сложно и может сделать практически любой, у кого есть цифровая DSLR камера среднего уровня и штатив.