За последние несколько лет этот рендер движок уверено занял свое передовое место в нише производства визуальных эффектов. Все больше студий включают его как основной инструмент пайплайна: Digital Domain, Prime Focus, The Mill, Luma Pictures, Psyop, Digic Pictures, Modus FX, Marza, Mikros Image, Framestore, SPI, MPC и много других. Он использовался как инструмент для рендеринга в таких фильмах: X-Men: First Class, Captain America, Underworld: Awakening, The Avengers, Alice In Wonderland.
Мы попросили опытного 3d художника Виталия Кирилюка в двух словах поделиться своими эмоциями и профессиональным взглядом на эту программу.
Для задач связанных с получением корректного освещения рендер очень шустрый. Алайзинг и фильтеринг вопросов практически не вызывает. Проблемы со скоростью начинаются при схеме света, когда источник света мал и находится вне зоны прямой видимости. В общем, с интерьерами проблемы.
Motionblur– почти шара. Могут быть вопросы с объемом оперативки.
Dof– почти шара. Нужно подымать семплинг при больших значениях(в противном случае начинается “кипение” в дефокусе). А семплинг на dof отдельно не поднимается.
Реалистичность очень хорошая.
Cutout opacity убивает рендер напрочь, если говорить о деревьях и т.п.!
Большие траблы с любыми прозрачными объектами.
Плюсы:
– корректное освещение без фликеринга
– работа в нормальной гамме без извратов
– MB, DOF, SSS, DISPLACE
– работа с памятью
– простота настройки рендера
– рендер во флоатинг поинт
– рендер пасовМинусы:
– большой рендертайм при сutout opacity
– прозрачные объекты
– большое время рендера при интерьерном освещении
– не самые понятные для настройки шейдера и система пасов
– плохая поддержка флуидов. Раньше вообще не было
P.S.Картинка, которая используется в качестве миниатюры, сделана студией Psyop с помощью Arnold render.