Оригинал статьи: https://www.3dtotal.com/interview/1206-5-composition-mistakes-to-avoid-by-chris-tulloch-mccabe-artwork-guide-2d
Концепт художник Chris McCabe описал 5 распространенных ошибок композиции и показал как предотвратить это.
Привет, меня зовут Chris Tulloch McCabe и я концепт художник. Я пройдусь по самых популярных убийцах композиции. Пять вещей, которые мне приходится избегать на каждой картине, которую я когда-либо делал. Как и большинство моментов в композиции, это простые правила, которые легко реализовать, хотя одинаково легко пропустить, когда вы отвлекаетесь на дизайн, перспективу, сюжет и так далее.
Повторяющиеся формы
Повторение фигур, линий и форм встречается больше всего, и я часто это вижу. Это делает картину неподвижной и безжизненной и, за исключением, возможно, некоторых искусственных структурных картин (где повторение может дать чувство власти или контрастировать с органическим элементом). Повторяющиеся формы сделают вашу работу нереалистичной. Даже с не фотореалистичным стилем, контрастом и вариациями есть что-то интересное. Так что будьте творческими и подумайте о силуэтах фигур, когда они отступают на задний план. Ваш глаз и мозг будут благодарны и подарят вам немного эндорфинов.
Касательные линии
Другой распространенной ошибкой есть плохие точки прикосновения. Они проскальзывают регулярно, сложные мелочи, и как только вы начнете их замечать, вы почувствуете необходимость исправлять их везде, где найдете. Край одного объекта выровнен с краем другого. Это выглядит плохо. Странная вещь, в отличие от повторяющихся фигур, плохие точки соприкосновения встречаются все время в реальной жизни, но в картине или шоте? Это придает чувство неудобства. Существует чувство ожидания, как своего рода контракт между зрителем и художником. «Если я посмотрю на это, все здесь по какой-то причине?» «Да». Итак, все, что привлекает ваш глаз, подсознательно интерпретируется как имеющее важность или, по крайней мере, “приятно смотреть”. Плохие касательные не только выглядят неудовлетворительными, но и путают информацию о том, как глаз должен двигаться в композиции.
Маленький, маленький и маленький
Композиция нуждается в вариации и контрасте всех видов. Масштаб, возможно, самый важный. Как вы можете видеть на картинках «А» и «В» (см. ниже) композиция «А» сделана полностью из скал среднего размера, скучна и мертва. Изменение масштаба может использоваться для демонстрации относительных размеров, например. «Если это и то, одно и то же, и это большое, расстояние между ними должно быть …». Изменение размера помогает показать реализм или что мы видим кроп более крупной среды за кадром. Это позволяет зрителю представить больше, в отличие от коллекции странно похожих объектов в кадре. В итоге маленькие одинаковые объекты выглядят почти как шум или текстурный паттерн.
Разделение пространства
Разделение пространства является основным, но также может меняться в зависимости от задач. Я целенаправленно использовал такой пример. В «А» мы видим горизонт, который полностью разделяет композицию пополам и основной фокус кадра – мертвый центр. Это может работать в определенных случаях. Я, например, нарисовал пространство, разделенное так, но это дает графическую тишину, которая могла бы сработать, возможно, на обложке книги… Но для большинства применений, таких как рисование окружающей среды, ключевого кадра, персонажей и т. д. Вам нужно будет использовать правило третей вместе с более желательным разделением пространства – 1/3. Линия горизонта должна быть в идеале примерно на 1/3 по вертикали или 2/3 для более высокого зрения с высоты птичьего полета. Но не по центру, и это также относится к вертикальному разделению. Важные элементы вдоль линий которая на 1/3 вашего кадра будут позволять картинке дышать, позволять взгляду течь, и не возвращаться назад. Это подводит меня к моей последней части…
Дайте глазам отдохнуть!
Окей, немного сложнее, что действительно поможет поставить вашу работу на другой уровень, сдержанность! Можете ли вы сказать: «Нет, этого достаточно, глаза должны отдохнуть!» Как вы можете видеть в «А», текстура хороша, а фигуры интересны, но мне просто нужно успокоиться. Это перегруз. Должны быть области для отдыха ваших глаз и это показывает, что вы уверены в своей работе. Это помогает сделать детализированные области в вашем арте. В «B» вы видите, что в левом верхнем углу есть только крошечная зона отдыха – этого недостаточно. В «C» есть воздушность и открытость, которые приглашают зрителя оглядеться вокруг с некоторыми прекрасными вещами, что встретятся на этом пути. Это является другим аспектом отдыха для глаз. В «D» вы можете увидеть области, которые являются местами с низким уровнем шума и высоким уровнем освещенности, выделены белым цветом. Вы можете использовать это, чтобы провести глаз через композицию.