И так, типичная история. Составили ТЗ, обсудили референсы и после 5 бессонных ночей проект таки не принимают. Упустим тот случай, когда результатом есть жесть 80 lvl. Думаю, тут все очевидно.
Возьмем ту ситуацию, когда работа сделана нормально. Но осталось поправить чуть-чуть для успешного успеха, что бы ее приняли.
Одну особенность поведения заказчиков я заметил за годы работы над рекламными проектами. Специфика тут заключается в том, что на постпродакшн рекламы выделяют маленькие сроки. На столько маленькие, что иногда кажется, что это не под силу даже самой численной Китайской студии (например, за 1 рабочий день мы умудрялись сделать около 14 шотов, командой в 3 человека, да еще и сдать проект на следующий день).
Так вот, в таких крайне быстрых условиях работы, не накосячить (хотя бы в каждом втором шоте) удавалось редко. Первые версии собранного материала иногда обладали откровенным “вырвиглаз” эффектом. Там маска “поплыла”, там по цвету не свели, там зерно не добавили, а там в рендере полигоны полезли. Но мы спокойно садились и потихоньку исправляли косяки. Один за другим.
Иногда сроки позволяли исправить половину таких лаж. Иногда больше. Часть косяков мы непринужденно оставляли, понимая что заказчик с большой вероятностью их не заметит или не поймет.
Но в этом как раз и кроется эффект “накопления”. Где-то на подсознании мозг ставит в своем чеклисте галочки над каждым подозрительным кадром. И если их сумма превышает определенный порог (для каждого он свой) то вам скажут что то типа “пока не ок, поиграйтесь со шрифтами”.
Частенько комментарии будут направлены совсем на другие моменты. Да, заказчик увидит: что-то не то, но понять что – не может. И методом “тыка” пытается найти то, что сделает ролик приемлемым.
Но если вы просто по количеству сведете число “невидимых” косяков к минимуму, то вероятность что вашу работу будут комментировать дальше – упадет.
“О, спасибо, КЭП”, скажете вы. “Теперь мне надо будет вылизывать все косяки в каждом шоте ночью перед сдачей проекта, в то время как моя жена будет спать одна в холодной постели. И так всю жизнь.”
На самом деле все проще и сложней одновременно. С опытом вы будете чувствовать и предвидеть ошибки, делать их по минимум. Будете понимать психологию заказчиков (даже читая наши мудрые статьи). Будете понимать, что существенно портит кадр, а что менее. Будете лучше чувствовать сроки и главное чаще говорить волшебное слово “НЕТ” когда в эти сроки действительно не уложиться.
Но это придет с опытом. А на ранних стадиях готовьтесь делать ошибки. А потом исправлять их. Они же и перерастают в опыт. Эта индустрия не для всех. Но те, кто смогут в ней удержаться, рано или поздно будут рады. И не только в финансовом плане.
Помните, профессионализм в мелочах. Именно эти мелочи у вас со временем будут безупречны.
Пишите в комментарии ваши мысли по этому поводу.