Перевод статьи “Real and raw: the miniature fx behind Interstellar”.
Оригинал статьи: www.fxguide.com/featured/real-and-raw-the-miniature-fx-behind-interstellar/
Вы должны прикрепить камеру к модели «прокомментировал режиссёр Interstellar Кристофер Ноллан Яну Хантеру, супервайзеру по визуальным эффектам New Deal Studios, отвечающей за создание эфектов в миниатюре, включая текущую сцену, где Нолан показывает корабль Endurance, который получил повреждения в результате неудачной стыковки. «Но модель взрывается», отметил Хантер, обеспокоеный тем, что дорогая камера VistaVision может повредиться. Но Нолан был полон решимости. «Да, но вы должны прикрепить камеру к модели».
Нолан хочет воссоздать комические сцены, основанные на принципах сьёмки, где камера буквально болтами прикреплена к корпусу космического корабля. «Конечно», говорит Хантер, «Мы сделали это при помощи специального снаряжения, чтобы шот был невероятно красивым. Я никогда не работал с Крисом. Он не делает всё, чтобы было сложно, он делает чтобы было красиво».
Действительно, New Deal Studios не привыкать к странному стилю Нолана, который ранее создавал миниатюры Бетмобиля, мусоровоза в «The Dark Knight», самолёты для «The Dark Knight Rises», и также разрушенный госпиталь в «Inception». В каждом случае, Нолан видел свои миниатюры как средство для создания наиболее интуитивных ощущений, чаще всего сочетая наглядные модели с цифровыми визуальными эффектами. Этот же подход был применён в Interstellar. Здесь, в New Deal была поставлена задача создать миниатюрные модели космических аппаратов, которые будут пересекаться с большим количеством реквизитов в реальных масштабах, разработанных художником-постановщиком Натаном Кроули и цифровыми моделями, созданными в Double Negative, под контролем супервайзеров по спецэффектам Пол Франклин и Эндрю Локли.
Построение модели
Endurance
Несмотря на то, что аппараты Ranger и Lander были построены в натуральную величину, внешний вид Endurance был реализован посредством миниатюр и цифровой графики. New Deal Studios обрабатывали шоты с близкой и средней дистанции. «Мы взяли базовую концепцию Натана, и при помощи художника Стива Бурга, доработали детали поверхности», описывает Хантер. «Сюжет фильма проходил в недалёком будущем, и Крис хотел, чтобы всё было знакомо. Он хотел, чтобы корабли создавались при помощи существующих деталей НАСА, имели реальные текстуры, но применялись к разным деталям».
New Deal Studios построила первичную модель Endurance, которая была в четыре фута в поперечнике и основывалась на 3Д модели, созданной в MODO и Rhino. «С этих 3Д моделей мы воспроизвели поверхность и формы двигателей, стыковочные отсеки и детали», говорит Хантер. «Мы собрали эту модель с использованием различных деталей и разной краски».
С этой модели, студия построила модель для съемки в 1/15 масштабе – в конечном итоге с моделью, которая была 14 футов в поперечнике. «Мы построили его со стальной арматуры, а потом добавили деталей», объясняет Хантер. «Мы создавали разные детали и использовали их для создания 12 различных контейнеров, из которых состоит Endurance».
Для съемок, Endurance отдельными элементами сцепления космического аппарата, которые также будут иметь Lander и Ranger, чтобы они могли к нему пристыковаться. «Таким образом, в сценах, где Купер стыкует свой Ranger с Endurance , нам приходилось убирать миниатюру Ranger-а, и снимали Endurance без него», отмечает Хантер. «После того, как они состыковались, мы соединяли наши корабли, и снимали Rangers, Landers и Endurance вместе, которые мы окрестили как «полный стек».
Rangers и Landers
Как уже говорилось, New Deal Studios создают проекты миниатюр аппаратов Ranger и Lander. Ranger – быстрый разведчик, построенный в масштабе 1:1 для студийных съемок и сцен, снятых в Исландии и также в масштабах 1/15 и 1/5. «Он оформлен в стиле НАСА с использованием их текстур», говорит Хантер. «Дно очень напоминает тепловой экран космического челнока, как и его верхняя часть. Это помогает аудитории верить в то, что это реальные корабли».
Lander создавался как более прочный. «Одним из признаков кораблей НАСА является использование белого и чёрного цвета, поэтому именно такая гамма преобладает», утверждает Хантер. «Но Натан хотел убедить зрителей в том, что Lander мог перемещаться между планетами и создавать поселения, поэтому он должен быть немного другого цвета. Поэтому Lander больше похож на пикап, который к тому же имеет много тепловых плиток на поверхности».
New Deal Studios также на основе пресс-форм создала легкие эпоксидные копии. «Поводом для копирования», говорит Хантер, «было то, что нам нужно было 2 аппарата, и чтобы повторить с трудом созданные детали судна, мы просто скопировали его. Мы также хотели убедиться в том, что Endurance будет максимально легкий. Мы смонтировали Endurance и Ranger и Lander на разные двигатели с большими крестообразными формами для создания вращения».
С большим количеством сцен, где пересекаются полноразмерные модели с цифровыми и миниатюрными, New Deal Studios нужно было быть очень скрупулёзными в производстве, и они даже внесли некоторые незапланированые изменения в модель Ranger после съемок в Исландии. «Они построили прототип здесь, в США, но пришлось разобрать его на части чтобы перевезти самолётом», вспоминает Хантер. «Но после того, как собрали модель, получилось несколько швов. Крис на самом деле думал, что это детали корабля, они были похожи на линии панелей. И поэтом он их не исправил, чтобы добавить больше детализации. И потом, Крис и Пол Франклин принесли нам фотографии этих швов, и мы добавили их в остальные модели».
Было добавлено большое количество деталей также в интерьер. New Deal Studios даже создала миниатюру пилота. «Его практически невозможно было увидеть, но мы хотели осознавать, что там что-то есть», говорит Хантер. «Я создал модель пилота и поставил его внутрь. Мы также поставили различные фигуры в Endurance и Ranger и Lander просто ради того, чтобы вы не видели через стекло то, что внутри ничего нету».
Съемки моделей
Как только мы завершили с созданием моделей, New Deal Studios пыталась создать более реалистичную сьемку с контролёром движений VistaVision, что означало отклонение от стандартных многопроходных методов. Хантер объясняет: «В традиционном стиле вы снимаете свой «бьюти»-шот, направленный свет, заполняющий проход и потом снимаете внутреннее освещение в разных экспозициях. После того, как вы получаете все эти отдельные проходы, мы используем их при композитинге для создания финального шота».
«Но Крис хотел большей реалистичности», добавляет Хантер, «он хотел, чтобы каждый артефакт при съемке, был запечатлён. Он также попросил всё освещение снимать в один проход. В результате мы получали чистую картинку. Было очень похоже на документальное кино».
Этот реалистичный подход к освещению помогал в эпизодах, где Endurance вращался, для того, чтобы создать искусственную гравитацию. «Мы хотели, чтобы модель вращалась при сьемке и давала нам движущиеся тени», объясняет Хантер. «С заблокированными источниками света во время вращения мы получали чистую картинку с движущимися тенями, как мы и ожидали».
Взрыв Endurance
Что происходит: Доктор Манн безуспешно пытается пристыковаться к Endurance на Ranger-е. Разгерметизация приводит к частичному взрыву Endurance и Ranger-а.
Построение: New Deal Studios создала Ranger-а в масштабе 1/5 и в таком же масштабе четверть секции Endurance. «Это были облегчённые копии Ranger-а», говорит Хантер, «Это были детальные литые шаблоны, в которых были использованы полимерные материалы и фольга. Он был прикреплён к секции Endurance в 1/5 масштаба. И всё это было прикреплено на раму, которая висела на строительном кране».
Мусор: Поскольку была задача создать разлет мусора, New Deal Studios детально освоили превиз Dneg для создания динамики. «Наш супервайзер по визуальным эффектам Джефф Джаспер отслеживал направление движения мусора, если бы на него действовала гравитация», отмечает Хантер. «Мы повернули цифровую модель верх ногами и под небольшим углом, что создавало впечатление не падающего обьекта, как при Земных условиях, а улетающего от камеры. Таким образом мы точно так же повесили реальную модель, чтобы добиться такого результата».
Выстрел: старший техник по эффектам Скотт Беверли спроецировал Endurance, Ranger и модели двигателя. «Его идеей было построить перевёрнутую версию Endurance, вместе с Ranger-ом для их разделения», говорит Хантер. «Внутри был стальной каркас, который был обмотан кабелями и эти кабеля должны были разорваться в определённый момент, что привело бы к разрушению».
Взрыв: «Пиротехникой для сцены занимался Ричард Хельмер», говорит Хантер. «Его задачей было создание космического взрыва и мы хотели получить очень реалистичный вид. Когда есть кислород, мы видим огонь, но как только он растворяется в космосе, пламя сразу исчезает, но мы можем по прежнему видеть обломки. Мы пришли к мнению, что это должен быть очень быстрый взрыв, который быстро исчезает внутри корабля. Также мы зарядили воздушные пушки обломками, которые должны вылететь при этом. Как правило пиротехники взрыв делают длиннее, но Ричи использовал для взрыва бутан, который даёт яркую вспышку и быстро исчезает».
Сюрприз: сам взрыв, New Deal Studios снимал одним дублем с помощью крана с безопасного расстояния, опасаясь повредить камеру. Но Нолан хотел получить вид из камеры такой, который они делали раньше, когда камера была прикреплена к корпусу корабля. Он попросил Хантера прикрепить камеру к взрывающейся модели – задача, которая требовала быстрых решений.
«Мы создали нечто, и назвали это «Пеликан»», говорит Хантер. «Мы взяли футляр Пеликан – прочный футляр для оборудования – вырезали в нём отверстие и поставили туда внутрь камеру VistaVision. Мы прикрепили его на нос Ranger-а, при помощи особого кабеля. Так он держался на месте. Кабель уходил вверх к крану и в нужный момент, после взрыва, через несколько кадров кабель перерезался и камера отлетала от Ranger-а от греха подальше.»
Вращение и стыковка
Что происходит: после взрыва, который сделал д-р Манн, Купер пытается пристыковаться Lander-ом к быстро вращающемуся Endurance.
«Хойт снимал полноразмерный Lander с вращающимися огнями на поворачивающейся платформе, построенной Скоттом Фишером. Это были элементы для переднего плана. Мы их сопоставили с освещением и позицией Endurance. Но в этом случаи, вместо того, чтобы повесить его вертикально, мы его повесили горизонтально вверх ногами и поместили свет на другую сторону и перевернули камеру, что визуально показывало вращение над нами, хотя на самом деле оно было ниже нас».
Вход в чёрную дыру
Что случилось: ТАРС и Купер используют оставшийся Ranger чтобы прыгнуть в чёрную дыру.
Построение Ranger-а: New Deal Studios построила модель Ranger-а в масштабе 1/5 из стекловолокна, с намерением использовать его в кошмарах Купера, где он переживает аварию при тестовом полёте. «Крис хотел увидеть, как Ranger получает повреждения в процессе вхождения в чёрную дыру. И модель в таком масштабе давала нам возможность снимать довольно с близкого расстояния».
Мусор: когда Ranger попадает в чёрную дыру, обломки попадают на его поверхность. New Deal Studios придумали уникальное решение, чтобы показать эту бомбардировку. «Мы поставили модель вертикально, и используя как помощника, силу притяжения, мы бросали по нему разными материалами», объясняет Хантер. «Крис хотел больше органики, чтобы шот был максимально реалистичным. И в итоге мы сделали всё довольно просто – ну – звучит просто, но на самом деле всё усложнилось – мы сыпали соль на него сверху. Поставили модель вертикально и снимали на фоне тёмного неба. Так же снимали на большой скорости под ярким светом падающую соль на корабль».
«Этот эффект выглядел довольно интересно», продолжает Хантер. «Потому как это не была система частиц, и не было похоже на то, что обычно ожидаешь при симуляции в программе. Это был странный физический феномен, который мы уловили. Конечно малейшее дуновение ветра всё портило. И для того, чтобы снять всё это снаружи нам приходилось ждать штиля».
Другие, «олдскульные», методы также помогли нам в создании мусора. «Мы начали снимать горящие металлические опилки, отлетающие от корабля», говорит Хантер. «И для супер крупного плана мы должны были удерживать всё в фокусе, при этом покрыв слоем сусального серебра модель, и покрасили его сверху такой же краской. Потом использовали воздух под давлением, чтобы он срывал куски серебра, создавая эффект повреждения краски корабля».
«Я думаю, что Крис Нолан мог бы построить космический корабль и снять его в космосе», говорит Хантер о стиле кинопроизводства режиссёра Интерстеллар. «Он любит снимать вещи максимально реалистично, и с в этом случаи миниатюры – лучший вариант. Мы создали реальную модель, поставили её в реальное освещение и сняли в реальных условиях так как мы это видим на самом деле. Зрители смотрят на то, что фоторалистично. Подсознательно они находятся там, в экране. Это не фантастика, это драма, которая только что случилась в космосе».