Уроки по Houdini
Сборник уроков по созданию VFX и симуляциям для начинающих.Одна из немногих нодовых программ для работы с 3d графикой. Известна своими широкими возможностями и мощным инструментарием. Он делает реальным решить почти любую задачу и сымитировать любой динамический процесс (помимо стандартных средств для моделирования, шейднга, рендеринга, анимации и динамики в гудини представлены возможности работать со звуком и делать свой композ). 3д артисты, умеющие решать задачи в Houdini, очень ценятся, как в СНГ так и за рубежом. Есть много студий, имеющих Houdini в пейплайне, как базовый софт (Framestore, ILM, Double Negative, Dream Works Animations, Fuel Vfx). Программа представлена как “3d animation tool” и используется в основном для создания динамики и анимации. Houdini обладает хорошим движком для рендеринга – “Mantra”, позволяющий делать “phisically based render (PBR)” красивый и быстрый 3d моушн блюр и дефокус. Houdini использовалась для создания таких фильмов как – 2012, Ice Age 4, Transformers, Prometheus и других.
Возможности программы Houdini:
- очень развитые процедурные возможности, что дает большую гибкость и “настраиваемость” объектов, динамики, шейдеров
- моделирование геометрии (полигональное, Nurbs, Bézier Curves/Patches & Trims, Metaballs)
- анимация (ключевая, процедурная с помощью операторов группы Chop)
- персонажная анимация
- работа с данными Mocap
- создание L-систем
- работа с частицами (Particles)
- динамика твердых тел (Rigid Body Dinamics)
- динамика веревок и проводов (Wire)
- динамика тканей (Cloth)
- динамика шерсти и волос (Fur)
- динамика флюидов и жидкостей (Pyro Solver, FLIP, SPH)
- большие возможности программирования через Pyphon, Hscript и с помощью операторов группы CHOPs
- работа с объемным звуком
- поддержка популярных рендеров: Mantra, Renderman, Mental Ray, Arnold
- встроенный инструментарий для композитинга
- взаимодействие всего перечисленного в одном интерфейсе
Эти уроки для Вас, если Вы хотите –
- начать изучать программу на русском языке.
- сэкономить свое время, обойти стороной форумы и советы “спецов” на них.
- легко и доступно начать работать с HOUDINI.
- освоить основы динамики и создания визуальных эффектов.
- делать разрушения, работать с флюидами, жидкостью, огнем.
- освоить создание материалов и настройки освещения в программе.
- делать анимацию и разобраться с системой каналов.
Преимущества Houdini-
- возможность делать самую сложную динамику, сложные симуляции, визуальные эффекты.
- широкое распространение в кинопроизводстве.
- мощный и быстрый движок для рендеринга – mantra.
- большой дефицит хороших специалистов, как в СНГ так и в Европе – США, что придаст вам больше ценности на рынке.
- высокий оклад fx специалистов, работающих в программе.
Технические данные уроков:
- Год создания: 2013
- Автор: Андрей Заморский.
- Версии программ, использованных в курсе: Houdini 12
- Количество уроков: 8
- Общая продолжительность: 9 часов
- Электронный вес всего содержания с материалами: 12,2 Гб
- Технические данные видео уроков: типа файла- .mp4, размер кадра- 1920*1080 пикселей, аудио поток — 157 кбит / сек, 48 кГц
- Способы оплаты: qiwi, яндекс-деньги, webmoney, приват банк(Украина), «контакт», «золотая корона», western union
Кто автор уроков по Houdini ?
Автор – Андрей Заморский. Vfx художник, фрилансер. В индустрии cgi c 2007 года. Работал в 2х Киевских продакшн студиях: Camaradas, 35 mm production. Принял участие в создании компьютерной графики и визуальных эффектов для различных брендов. Занимался созданием компьютерной графики для телепередач и рекламных роликов. Преподаватель и автор уроков Cg-school.org. Автор уроков по nuke, rayfire, fumefx, vray, houdini, realflow, naiad.
Узнать больше о команде cg-school.org.
Программа и содержание уроков:
1. Интерфейс программы– бесплатно.
Продолжительность – 2 часа 11 минут.
Добро пожаловать в небольшой видеокурс, посвящённый изучению замечательной программы Houdini. Первый урок – бесплатный. На его примере вы познакомитесь с интерфесом, возможностями а так же нашем стилем преподавания. Из основных отличий Houdini прежде всего её увлекательная нодовая архитектура, которая позволяет увидеть не только результат вашей работы, но и весь процесс создания. В уроке подробно разберем настройки интерфейса. Желающих поднастроить программу – могут обратиться к целому ряду настроек. Сделаем обзор пунктов меню. Рассмотрим управление закладками и сделаем подробный обзор панелями управления. Изучим навигацию. Начнем использовать первые горячие клавиши. Рассмотрим архитектуры нод. Гудини расположила все операторы в иерархическую сеть. Они распределены по разным группам. О них вы узнаете с урока. Разберем свойства, возможности и параметры нод. Поговорим о возможностях рендеринга изображений. В конце урока остановимся на некоторых примерах, которые показывают процедурность программы. То есть то, чем так гордится гудини. Для примера буду использовать широко распространённый пример среди туторов по Houdini – процедурное создание леса. Пример примитивный, но хорошо показывает возможности программы уже на первых этапах её изучения.
2. Основы моделирования.
Продолжительность – 1 час 06 минут.
Процедурное моделирование хорошо, если нам нужно будет в дальнейшем модифицировать созданный объект. Преимущества процедурного моделирования поистине полезны в некоторых случаях программа для этого просто незаменима. Поэтому мы в этом разделе рассмотрим принципы как стандартного полигонального моделирования, так и преимущества процедурного. Создадим примитивы. Разберем их свойства. Приступим к редактированию. Сделаем подробный обзор нод, которые позволяют редактировать геометрию. Рассмотрим инструменты для сглаживания меша. Перейдём к моделировании при помощи кривых. Этот метод так же довольно часто используется при моделировании, поскольку позволяет создать некоторые объекты довольно быстро. Рассмотрим интересные возможности по деформации объектов в Houdini. Изучим мощный инструмент для моделирования Boolean.
Содержание урока:
3. Анимация.
Продолжительность – 1 час 31 минута.
В этом уроке мы увидим, каким образом реализована анимация в программе. Как и в случаи с моделированием, анимация здесь обычная и процедурная. Увидим, каким образом мы можем проанимировать параметры объектов. Рассмотрим режим автоматического и ручного создания ключей. Возможности проигрывания анимации. Подробно разберем редактор каналов в Houdini. Создадим разные типы ключей: линейные, сглаженные, “безье”. В окне редактора каналов у нас есть возможность создания груп анимации. Узнаем их возможности. Будем использовать разные горячие клавиши для ускорения работы с анимацией. Использование выражений, “експерешшнс” для редактирования ключей анимации. Будем использовать стандартные переменные и функции Houdini ($F, $ FF, clamp, int, bezier). Есть также в анимации одна функция, которая помогает делать тот же кламп допустим без использования выражений. Называется она “motion effects“. Это замечательная возможность добавить интересные эфекты в нашу анимацию. Здесь мы увидим целый список, при помощи которого сможем делать циклы, добавлять шум и т.д. Рассмотрим работу с CHOP и поработаем с процедурной анимацией. Рассмотрим зацикливание, сглаживание анимации, лимиты и другие эффекты. На простом примере рассмотрим каким образом мы можем использовать создание каналов для группы объектов, то есть каким образом каналами мы можем управлять этими объектами. Увидим каким образом аудио и музыку можно использовать для анимации.
Содержание урока:
4. Освещение.
Продолжительность – 53 минуты.
В этом уроке мы рассмотрим освещение в программе. Какими источниками света мы можем воспользоваться а также как настроить их для лучшей настройки визуализации сцены? Разберем разные типы источников света: point light, area light, spot light, environment light, distant light и другие. Использование шейдеров для источников света. Использование карт и текстур для проекции с источника света. Будем использовать геометрию как источник света. Поговорим об очень интересном источнике – sky light(cвет неба). Настройка и использование глобального освещения. Под конец урока поговорим о “световых линках” так называемых. При помощи этой возможности мы можем указывать какие источники света будут влиять на объекты. То есть по дефолту все источники влияют на все объекты. Мы изменим это для оптимизации рендертайма.
Содержание урока:
5. Камера и рендер.
Продолжительность – 33 минуты.
В этом уроке мы познакомимся с камерой и некоторыми настройками рендера. Создадим камеру на основе вида во вьюпорте. Разберем настройки камеры во вьюпорте. Настройки вида и семплирования. Разбор ноды Mantra для рендера. Настройка frame range. Настройки по выводу сиквенций, то есть куда и как сохранять результат просчета? Изучим разные режимы фильтрации для антиалайзинга. Коснемся выбора движка рендера. Разберем дефолтный движок “микрополигональный“. Разбор движка PBR. Поговорим о настройках motion blur.
Содержание урока:
6. Шейдеры.
Продолжительность – 1 час 09 минут.
Инструментарий по созданию и редактированию шейдеров в гудини довольно большой. Начиная от редактировная уже готовых материалов до создания шейдера с нуля при помощи VEX. В этом уроке мы рассмотрим основы работы с шейдерами, их настроек, и визуализации в Mantra. Увидим как мы можем быстро применить некий материал к объекту. Разберем базовые настройки материала. Рассмотрим подповерхностоное рассеивание, настройки отражения, спекуляра (блика), рефракшна (преломления). Поговорим о дисплейсменте. Поговорим о нодах, позволяющих работать с материалами и шейдерами, смешивать их и тп.
Содержание урока:
7. Динамика.
Продолжительность – 49 минут.
Мы рассматривали каким образом мы можем анимировать перемещение объектов. Мы указывали куда перемещаться, с какой скоростью и т.д. Однако такие вещи, как падение объектов, их проворачивание, отскок и т.д. анимировать реалистично довольно сложно, особенно учитывая большое их количество. Например, при разрушении. Поэтому симуляция динамики – одно из незаменимых инструментов внутри любого 3Д пакета. Поведение таких объектов подвластно разнообразным силам, таким как гравитация. Также учитывается столкновения с другими объектами, их масса и другие свойства, которые присущи реальным объектам в реальном мире. Для начала давайте увидим каким образом организовывается поведение динамичных объектов в Гудини. Создадим простую динамику твердых тел (RBD). Разбор движков “Буллет”, “ОДЕ” и “РБД”. Разберемся с параметрами симуляции. Разбор динамических параметров объектов, которые участвуют в симуляции. Поговорим о колизиях. Создание более сложной динамики – разрушения. Разберем этот эффект.
Содержание урока:
8. Работа с частичками.
Продолжительность – 45 минут.
Система частиц – незаменимый инструмент многих 3d программ. В Гудини также реализована возможность использования частичек. Для этого предусмотрена целая сеть, POP (particle operators). В этом уроке расcмотрим каким образом можем создавать частички и каким образом управлять ими. Cуществует две возможности по созданию частичек. Первая – это простая система частичек – simple particles system, которую еще называют particle SOP. Она представляет собой ноду, в которой есть необходимые настройки для создания частичек. Вторая возможность – это использование сети POP. В уроке рассмотрим подробно эти системы. Рассмотрим силы, которые влияют на частички и настройки самых частичек. Поговорим о лимитированных областях распространения частичек и возможности рендера частичек. Рассмотрим ноды по работе с частичками.
Содержание урока:
Какова стоимость уроков по Houdini ?
Стоимость уроков по Houdini – 50$ . Если вы хотите купить, нажмите синюю кнопку ниже, заполните форму и мы свяжемся с вами.
Конвертация доллара в гривну или рубль происходит по курсу НБУ (для Украины), ЦБР (для России) или вашего национального банка на день покупки.
Ответы на частые вопросы:
Я начинающий. Подойдут ли мне эти уроки?
Да. Эти уроки как раз разработаны для начинающих vfx хуожников (художников визуальных эффектов).
Чем ваши уроки отличаются от остального похожего контента в интернете?
Тем что уроки сделаны экспертами, которые завершили много проектов, связанных с этой тематикой. В данный момент времени мы работаем в той области, по которой делаем уроки: в передовых студиях компьютерной графики СНГ. Даем материал без воды и только нужные аспекты (ориентация на русский рынок).
Хочу купить уроки по Houdini. Как мне это сделать?
Если вы покупаете уроки на распродаже со скидкой, зарегистрируйтесь в предварительную группу. Мы вас предупредим о старте распродажи и отправим инструкцию по оплате.
Если вы покупаете уроки после распродажи, жмите синюю кнопку «ЗАБИРАЮ!» , заполните форму на зеленом фоне и мы свяжемся с вами.
Какие доступные варианты оплаты?
Qiwi, яндекс-деньги, webmoney, приват банк(Украина), «контакт», «золотая корона», western union.
Я живу в Украине (России, Беларуси, Казахстане или другой стране СНГ). Смогу я легко оплатить материал?
Да, все способы оплаты, (которые мы привели выше) были выбраны специально под вашу страну.
Я живу в Канаде, США, Германии (либо другой стране). Смогу я легко оплатить материал?
Да. Самый надежный и проверенный способ – western union. Если он вам не подойдет, напишите запрос на info@cg-school.org и мы найдем подходящий способ оплаты.
Есть ли поддержка клиентов после покупки уроков?
Теоретически нет, но практически вы можете задавать вопросы в наших группах в соц. сетях. Обычно мы на них отвечаем. http://vk.com/cg_school_org
Сколько весит электронная версия уроков по Houdini ?
Вес уроков с материалами: 12,2 Гб.
На каких ОС возможно смотреть уроки? Надо ли особые плееры или кодеки ?
Вы можете смотреть (а также работать в Houdini) на всех операционных системах: Windows, Mac OS, Linux. Никаких особых плееров не надо.
Есть ли возможность докачать материал, если оборвется интернет соединение?
Да. Если у вас возникнут какие-то другие проблемы при скачке, пишите за помощью на info@cg-school.org
Выдадут ли мне программы (софт)?
Нет. Софт вы можете приобрести в компаниях, которые занимаются продажей софта. Образовательные лицензии стоят мало. Так же советуем использовать бесплатные обучающие версии программ.
Смогу ли я вернуть деньги, если что-либо не понравится?
Да. В течении 7 дней после покупки уроков вы имеете возможность попросить ваши деньги обратно и мы вам вернем любым удобным путем.
Как можно связаться с вами?
Контакты, по которым мы ответим быстрей всего: info@cg-school.org. Скайп: olegwer
Курс построен просто отлично!Андрей рассказывает понятно и подробно,за что ему огромное спасибо.Этот курс поможет легко ориентироваться в программе, тем кто далек от этого ,понимать её тонкости и многое другое. 5+
Когда я решил осваивать 3d технологии, попросил помощи у самых главных небесных кибер покровителей и занялся поисками способов обучиться. Естественно, в начале, полный энтузиазма и надежд я углубился в поиск туториалов на ютубе. Разочарование наступило в этот же день, так как совсем неподготовленный человек не в состоянии выдержать такого количества исповеданий от подростков, нуждающихся в помощи логопедов. Я принялся рыться на специализированных киношным сайтах, читать форумы… Узнал про школу. Затем про курс. Прослушал бесплатный первый урок и… купил. Хочу сказать сразу, что с первой секунды обучения я погрузился в захватывающий процесс, состоящий из чистой выдержки опыта и преподавательского мастерства… Без примесей воды и шлаков. За это и спасибо! 3d графика -- это очень большая работа, в которой первую роль играет обучение. Школа “Cg-school” справляется с этой ролью лучше всех. Успехов всем!!!
Хочу выразить свою благодарность ребятам преподавателям Школы «Cg-school» за создания таких уроков! Очень много раскрыто,доступным для понимания языком.Надеюсь ,что это не последний урок по теме Houdini. И в будущем будут тренинги и уроки которые затронут еще глубже понимание секретов программы! Успехов всем!
Хочу поблагодарить команду преподавателей школы «Cg-school»! Весь материал изложен доступным языком и прост для понимания. Надеюсь,что по пакету Houdini в будущем добавят еще уроков! Всем успехов и удачи!