Оригинал статьи: https://www.fxguide.com/featured/thor-ragnarok-hela-and-back-part-1/

Австралийская студия Rising Sun Pictures (RSP) выпустила более 170 финальных сцен с визуальными эффектами для хита режиссера Тайки Вайтити Тор: Рагнарок.

Супервайзером по визуальным эффектам был Джейк Моррисон. Команда RSP потратила более 18 месяцев на проект, включая помощь в разработке Хелы, Асгардийской Богини Смерти, которую сыграла Кейт Бланшетт. RSP работал, например, над разработкой перехода от волос к рогам Хелы и разрушением молота.

Как отметили некоторые поклонники, в ранних трейлерах и рекламе на Comic Con, Хеле было показано, как разрушается культовый молот в очень урбанизированной окружающей среде. В оригинальном первом акте фильма Тор и Локи отправляются в Нью-Йорк, как в театральной версии, но затем оказываются в Норвегии, чтобы найти своего отца. В фильме Один необъяснимо оказался в Скандинавии, но в первой версии фильма Один никогда не покидал Америку и был бездомным на улицах Нью-Йорка, поэтому первая версия трейлера показывала встречу Тора с Хелой в городском переулке. Именно эту «удаленную» сцену разрушения сокрушительного могучего молота Тора, можно было увидеть в одном раннем трейлере.

Поскольку это было первое знакомство с Хелой в Кинематической Вселенной Marvel, RSP очень заботился о том, чтобы создать яркий внешний вид Хелы, включая ее плащ, шлем, который она носит на голове, и ее грозные рога. Художники изначально разработали концепции костюма Хелы для трейлера, который был показан в Comic Con в 2016 году, но продолжал совершенствовать внешний вид на последующих этапах производства. Примерно на 80% графики RSP создавал внешний вид Хелы, но окончательная сцена в Норвегии была создана в Image Engine, так как RSP к тому времени занялась сценами во дворце. В Норвегии была запланирована пересъёмка сцены разрушения молота. «Это было довольно сложно», – вспоминает руководитель отдела освещения / разработки Shane Aherne. «Нам нужно было не только соответствовать стилю оригинальных комиксов Marvel. Но нам также нужно было создавать образ для Кейт Бланшетт и сцены с боями».

Бездомная сюжетная линия считалась слишком удручающей отправкой для Короля Асгарда в фильме, который восхитил аудиторию своим юмором, остроумием и позиционированием Тора как смешной версии супергероя из Мстителей.

В предыдущих фильмах можно было утверждать, что временами, злодеи, в частности Локи, были интереснее самого Тора. В версии Вайтити, Тор – эмоциональный центр Тора: Рагнарок. Хотя фильм, возможно, приобрел более юмористический подход к проблемам галактики и конца Асгарда, визуальные эффекты должны не только доставлять гораздо более выразительный образ Халка, но и огромную работу в области окружающей среды и эпический взгляд на апокалипсическую атаку Валькирии на Хелу. Первоначально сцена начиналась видом со стороны Хелы на прибывающих лошадей, но сцена переместилась больше на точку зрения Валькирии, «которая позволила больше сфокусироватся на битве и на Валькирию среди людей. И она не такая особенная, она всего лишь одна из армейцев, и не герой в этой армии, она просто одна из рядовых. Она находится по первому флангу воинов в битве, и она выживает только потому, что ее заталкивают в портал, и таким образом она убегает» – комментирует супервайзер по визуальным эффектам в RSP Dennis. «Это был подарок для нас, чтобы мы работали над всем, что есть в этой сцене,  от планирования, сторибордов, вплоть до окончательного исполнения».

Флэшбэк Валькирий отлично подходит для RSP, так как события происходят в чрезвычайно медленном движении под сверкающим и мерцающим светом. Это было описано как фатальное столкновение между воинами-женщинами, которые движутся на крылатых лошадях, «выходящими из порталов в небе только для того, чтобы безжалостно поразить Хелу, используя свои магические силы». Ранее RSP добился больших успехов с крайне медленным движением Quicksilver в фильмах X-Men: Days of Future Past и X-Men: Apocalypse. Но в отличие от Quicksilver, RSP должен был построить свой анимационный конвейер для создания не только этого, но и почти полного замещения тела Хелы в этой сцене, а затем и боевых сцен.

Сцены были сняты в Квинсленде, где эффекты замедленного движения были достигнуты за счет захвата движений с помощью камеры Phantom, работающей со скоростью до 900 кадров в секунду. Большего реализма добились благодаря использованию вращающейся системы освещения, которая заливала сцену волнистыми узорами света и тени. Супервайзер по визуальным эффектам Джейк Моррисон лично помогал инженерам сложной осветительной установки и планировал ее координацию с высокоскоростной съемкой. Супервайзер по визуальным эффектам, концептам и предварительной визуализации Адам Пашке возглавил команду RSP, которая собрала практические данные и предоставила технические консультации во время съемки. RSP сделал превиз, раскадровку и анимацию для сцены с валькириями.

Специальная осветительная установка была названа «системой спутниковой лаборатории DynamicLight» (‘Satellite Lab DynamicLight system’), и она способна очень быстро менять частоты 200-а стробоскопов. Это позволило команде синхронизировать Phantom и огни так, чтобы они появлялись и пропадали по кадрам, поскольку освещение различно в каждом кадре. Эта установка находилась в Нью-Йорке. Они разрабатывают технологию освещения / обработки изображений и запатентованную технологию DynamicLight, позволяющую использовать движущиеся источники света в условиях статического освещения и в условиях высокой скорости съемки. Одним из изобретателей осветительных установок является режиссёр Вайтити. Преимущественно используемый с высокоскоростными камерами, такими как Vision Research Phantom, он также может использоваться с камерами с более низкой частотой кадров, такими как Arri Alexa и Red Weapon, или даже DSLR, для обеспечения динамического движущегося света при различных частотах кадров.

«Этот шот стал формулой для всех остальных сцен», комментирует Джонс. В финальном снимке команда сочетала фиксированное освещение, такое как свет с неба с более близким освещением. Команда RSP создали примерно в три раза больше кадров, чем в фильме», – добавляет Джонс. «Изначально они были намного медленнее, изящнее и,  в конце концов, сцены стали втрое быстрее. Установка позволила создать более мягкие появления и исчезновения теней”.

Значительное внимание было уделено созданию Валькирии и лошадей. Часто, раскрываемые в близком расположении, анимированные персонажи, должны были быть фотореалистичными. «Мы потратили много времени на их разработку, убедившись, что их меха и перья были правильными, и что мышечная система двигалась как в настоящей лошади», – объясняет руководитель по созданию персонажей Тим Макинтош. «Если бы они были монстрами, у нас было бы больше свободы, потому что монстры не настоящие, но все знакомы с лошадьми. Хотя это были и мифические, крылатые лошади, зрители знают, как они должны выглядеть и двигаться ».

RSP использует цифровые персонажи для выполнения действий, невозможных для человека или для облегчения интеграции в сцену. Это было особенно важно для персонажей, которые использовали магическую или сверхчеловеческую силу. В большинстве случаев движение персонажа было получено из данных захвата движения от актера. «Захват движения делает 90 процентов всей работы, но все остальное должно быть обработано CG персонажем», – отмечает Макинтош. «Это трудоемкий процесс, и требует художников с множеством разных навыков».

«Мы сделали множество движения на Хелы, чтобы попытаться понять её характер, вес, мотивацию и стиль борьбы. Режиссеры требовали простого и элегантного стиля, как будто она могла легко убивать людей, подобно Quicksliver в Люди Икс, она почти равнодушная, она может убить целые армии из-за прихоти», – добавляет Джонс. Одним из референсов на стиль Хелы были некоторые женщин-бойцы в Crouching Tiger, Hidden Dragon. Это было видно в одном сражении во дворце с Тором. RSP в конечном итоге получил очень хорошего цифрового партнера для Кейт Бланшетт, и во многих боевых сериях, когда ее лицо и, в частности, ее глаза были реальны, остальная часть ее тела цифровая. Бланшетт и ее дублер, Зоэ Белл, оба сделали захват движения для Хелы: «У Кейт отличная стойка, мудрый характер», – говорит Джонс. Белл была немного короче, чем Бланшетт, и поэтому команде нужно было исправлять некоторые действия из захвата движения.

RSP использовали Арнольд для рендера, но в некоторых сценах использовалась Мантра для рендера объемных элементов. RSP быстро перешел к полностью физически правильному рендеру в Арнольде. Например, созданная для первого трейлера, сцена уничтожения Молота. «У нас был переулок, просчитанный в Арнольде, объемные элементы, отрендеренные в Мантре. И благодаря физически правильным параметрам света, взятых с реального мира, вторичные тени и объемный свет были очень реалистичными. На самом деле, мы могли удалить половину элементов, созданных при композитинге, и сцена по прежнему выглядела бы реалистично», – вспоминает Джонс.

Дворцовый бой изображает конфронтацию между Хелой и Тором, которая длится более чем в 60 сценах. Хотя активные действия были сняты в реальном мире, продюсеры, в конечном итоге, решили заменить весь фон 3D-средой, созданной RSP. «Мы создали дворец, который был намного больше и с более высоким потолком, чем это было возможно на любой студии», – объясняет Вуд. «Он был гораздо больше и более роскошным».

 

«Все заменено, даже пол», – комментирует Джонс. Тронный зал был построен на основе материалов, предоставленных Double Negative (Dneg) из последнего фильма Тора. Dneg закончил последний фильм с кадрами как Локи стал Одином в тронном зале, и именно эта CG модель использовала RSP в качестве отправной точки для нового Тронного зала. Обе сцены не должны были совпадать в точности, поскольку предыдущий Тронный зал получил огромный урон, и, следовательно, это привело к тому, что новый зал был перестроен по-другому.

В завершенной сцене Тор является единственным нецифровым элементом. «Замена фона в целом создала свои собственные проблемы», – отмечает главный по 2D, Джесс Бернхейм. «Это означало, что нам нужно было вырезать Криса Хемсворта со сцены без синего экрана. Мы буквально ротоскопили все, включая его волосы. Это была кропотливая работа».

Исполнительный продюсер Джилл Хоу комментирует, что, поскольку это был первый фильм Marvel Studios от RSP, «мы хотели приложить максимум усилий и обеспечить, чтобы все, что мы создали, было впечатляющим и превзошло ожидания …» Результаты являются свидетельством самоотверженности и творчества наших артистов и сила нашего пайплайна в управлении анимацией фотореализованных существ, сложное, интерактивное освещение и разработка окружения. Это большой шаг вперед для RSP».

Comments

comments