Оригинал статьи: https://www.cartoonbrew.com/vfx/craziest-stunt-black-panther-took-214-versions-156779.html

Мы часто слышим о студиях визуальных эффектов, которые используют буквально магию, чтобы создать цифровой персонаж или сложную екшн-сцену. Но как студии по визуальным эффектам объединяют эти сцены воедино?

Используя одну из самых длинных сцен в «Черной пантере» Райана Куглера – погоню с участием нескольких автомобилей по улицам Пусана в Южной Корее – в качестве примера, Cartoon Brew показывает, как студия Luma Pictures объединяет все вместе.

Сцена показывает главного персонажа (Чадвик Босман), который пробует свой новый кинетический энергетический костюм, который обладает разрушительным эффектом. Большая часть действий происходит на крыше Lexus LC 500. Luma комбинирует реальную съемку с графикой, дополнительными эффектами разрушения, и цифровой моделью Черной Пантеры, включая ту сцену, которая потребовала множества версий при создании трейлеров и финальной версии фильма.

Как снимали автомобильную погоню в Черной Пантере

Кажется, каждый новый фильм «Marvel» усиливает уровень динамических сцен – и уровень визуальных эффектов и анимации. Но особенностью сцены в «Черной пантере», было то, насколько много было реальных кадров, разбитых машин, настоящих аварий и каскадеров, висящих на крыше автомобиля.

При съемке участвовали нескольких автомобилей – Toyota 4Runners, Lexus LC 500 и Lexus GS F – в двух местах, в Атланте, Джорджия и вышеупомянутом Пусане. Это само по себе связано с существенной работой в раскадровке, превизе, а затем и в самой съемке. Но именно здесь было принято важное решение по визуальным эффектам: рассмотрение вопроса о повторной работе над сценой уже на этапе постобработки.

«Специальный автомобиль будет в точности снимать тот же участок улицы, который снимали ранее, с горизонтальной панорамой на 360 градусов», – объяснил руководитель визуальных эффектов Luma Pictures Кевин Соулс, отметив, что Luma смогла использовать кадры для воссоздания окружающей среды внизу. «Они также получат полное LIDAR  сканирование и полнофотометрический захват при нескольких экспозициях, которые были выведены в HDRI, так что у нас была полная текстура для каждого участка дороги, где происходила съемка. Это было больше данных, чем я когда-либо видел!

Создание ассетов и анимация.

Независимо от того, сколько реальных кадров было снято, большие сцены Marvel почти всегда включают значительную цифровую часть. Luma пришлось строить все транспортные средства в цифровом виде, а также внедрять в свой пайплайн ассет Черной Пантеры, который был создан другим разработчиком.

«При разработке автомобилей учитывалось и то, что он не просто мог быть отрендерен под любым углом, но и подходил для разрушения», – сказал менеджер по визуальным эффектам Luma Pictures Брендан Печати. «Это все равно, что вы разрабатываете красиво оформленные автомобили, которые могли бы попасть в коммерческую рекламу Lexus, но затем вам пришлось пойти и уничтожить их».

Цифровая копия Черной Пантеры, которая была первоначально создана в Method Studios, была распространена среди всех участвующих студий. Luma была одной из первых, кто провела финальные съемки для визуальных эффектов- так как автомобильная погоня была представлена в раннем трейлере, и поэтому их версия Черной Панеры помогла сформировать окончательный дизайн.

Несмотря на то, что в сцене использовали и цифровую копию и реального человека – каждый раз, когда Черная Пантера появляется в полностью замаскированном виде, это цифровая версия. Этот подход позволил изменить дизайн костюма, а также способность реализовать сложные трюки. Был проведен ряд циклов захвата движения с различными исполнителями, после чего Luma Pictures оживила «финальную» Черную Пантеру для погони за автомобилем.

Несколько ранних сцен также касались того, как костюм будет «расти» на теле актера Босмана, когда он выбегает из казино в Пусане, все еще в смокинге, в погоне за автомобилями. «Для них»,  говорил Соулс, «в казино мы полностью заменили тело актера с шеи цифровой версией его смокинга. Затем этот смокинг прошел через симуляцию эффектов, где мы фактически использовали линии костюма, чтобы определить, где костюм начнет гореть, и разрываться. Это показало костюм Пантеры. А затем мы заставили его подскочить, создав эффект приземления на цифровой автомобиль, на котором он дальше едет. Вероятно, это был один из самых сложных шотов, которые я сделал в своей карьере ».

Сцена с убийцей

Еще один сложный шот в этом наборе – это тот, где Черная Пантера садится на капот 4Runner, когда он пересекает мост и его кинетический энергетический костюм заставляет транспортное средство переворачиваться. Камера остается с персонажем, когда он совершает летящий прыжок на другой автомобиль. Это был классический шот для трейлера, и тот, что Luma «завершил» несколько раз для разных трейлеров, а также для финального фильма.

Было снято несколько вариантов, в том числе с камерой, а также с актерами, но большая часть была заменена на цифровых двойников и с воссозданной камерой. Сцена происходит в замедленном темпе, и Luma признает, что ради «сумасшедшего супергероя» пришлось игнорировать законы физики.

«Одна из главных вещей в шоте заключается в том, что это полный обман», – сказал Силз. «Я не возражаю, что это так. Я имею в виду, что это похоже на одну из тех сцен, где вы начинаете с реальности, но в дальнейшем сцена диктует свои правила, и те трюки, которые по сценарию мы должны были создать – никак нельзя снять в реальном мире исходя из законов физики. Это пример того, как творчески можно продать динамизм сцены».

«Я имею в виду,» добавил Силз, «что 4Runner переворачивался, вероятно, раза два над дорогой, и я помню, что это добавляло множество проблем, потому что, когда мы создаём подобные эффекты на камеру, то нужно проделать очень много работы из световыми установками, чтобы добиться хорошего результата – по сути нужно анимировать освещение».

Одна из главных проблем в сцене с сальто, по-видимому, заключалась в разделении анимации между персонажем и техническими аниматорами в Luma, как описывает Силз. «У нас были технические аниматоры, потому что в сцене много мусора и прочих компонентов, таких как глушитель, который пришлось вручную анимировать. Затем есть анимация персонажа Черной Пантеры. Таким образом, все это распределяется между командой анимации, чтобы до мелочи проработать каждую деталь сцены».
Еще одна проблема для Luma – это то, сколько вариантов прошла сцена в процессе создания. Студия говорит, что она сделала целых 214 версии. «Фактически это было сделано двумя отделами Luma [в Санта-Монике, Калифорния, и в Мельбурне, Австралия] совершенно независимо», – сказали Соулз. «Мы начали работу прошлым летом для первого трейлера, а затем все эти наработки были переделаны команде из Мельбурна. Это была одна из самых больших сцен, которые мы снимали в фильме».

Comments

comments